11 марта на Международной туристической выставке "Интурмаркет" прошел День Алтайского края.
Расположенный в самом центре экспозиции наш стенд просто невозможно было обойти стороной. Вне всяких сомнений, он выгодно выделялся среди массы других. Лучшие творческие коллективы пели и танцевали для посетителей, рядом в сельской горнице гостеприимно принимали высоких гостей, тут же можно было приобрести экологически чистые продукты, познакомиться с работами ремесленников, узнать, как поправить свое здоровье в Белокурихе, и даже сделать ставки в казино. Огромную площадь занимала интерактивная часть: с помощью мультимедийных технологий создали каскад водопадов на реке Шинок и наглядно, на огромных экранах, рассказали об отдыхе в Алтайском крае во все времена года. В целом концепция стенда основана на представлении различных туристских продуктов, которые готов предложить регион. Это сельский, экологический, оздоровительный, детский, активный, познавательный, деловой туризм, а также инвестиционные проекты в отрасли. Каждый посетитель смог совершить виртуальное путешествие по брендовым туристическим маршрутам, узнать информацию о крупнейших мероприятиях региона, сфотографироваться на фоне природных достопримечательностей. Иными словами, участие в выставке – это не только полезная деловая программа, но еще и своеобразное шоу, где наглядно представляется весь наш туристический потенциал. Турист должен увидеть все своими глазами и понять причину того, почему он должен поехать в Алтайский край.
Причина первая:
гостеприимный край
Алтайский край – хлебосольный регион, и по-другому быть не может. Гастрономический туризм занимает все больше места в структуре потребительского спроса. И как же еще встречать гостей, если не накрытым столом?! "Алтайские яства дороже богатства", – уверены в Алтайском районе. Он, кстати, каждый год упорно доказывает звание самого туристического района региона, в том числе благодаря своему гостеприимству, которое наглядно продемонстрировал на выставке. Алтайский район – это не только "Бирюзовая Катунь", озеро Ая, игорная зона "Сибирская монета". На "Интурмаркете" он был представлен в виде… охотничьего домика с богато накрытым столом! Маралятина, мясо дикого кабана, мед, куяганский сыр и даже уха! Заинтересовались? Садитесь за стол, отведайте маралятины, и вам попутно расскажут, где и как можно отдохнуть в Алтайском районе. Душевная беседа с потенциальным туристом – лучшая реклама. "Проходите-проходите, сейчас пельмешки сварим, рыбы нажарим, травяным чаем угостим", – суетятся вокруг гостей хозяева домика. На вопрос "Сколько же вы всего привезли?" глава администрации района Виктор Коршунов с улыбкой отвечает: "На два дня выставки хватит, накормим всех желающих! Все готовили за день до отъезда в Москву, уха свежая – варится прямо в охотничьем домике. Я помню, как мы первый раз участвовали в "Интурмаркете". Тогда к нам подходили и спрашивали: "Алтайский край – это где?" За последние годы ситуация полностью изменилась, проведена огромная работа по продвижению региона, в том числе благодаря таким выставкам. Сейчас люди не просто знают об Алтае, а приезжают в отпуск. Сегодня вот говорят: "Мы уже у вас отдыхали, теперь хотим приехать порыбачить или на охоту". А когда тебя знают, сложнее работать. Нужно держать марку. А держать марку район может. Об этом напрямую говорят забитые до отказа базы во время летнего туристического сезона.
Причина вторая:
отдых в регионе выбирают знаменитости
"Я еще вернусь", – уверяет известный музыкант Гарик Сукачев. В сентябре прошлого года он снимал фильм о Чуйском тракте, а спустя несколько месяцев посетил стенд Алтайского края на "Интурмаркете". Гарик Сукачев познакомился с работами наших ремесленников, задержался возле казино Altaipalace и много времени провел на площадке Алтайского района. Там музыканта угощали ухой, мясом марала и рыбой. "Я всегда относился к Алтаю хорошо, – сказал музыкант. – На самом деле всем своим знакомым говорю, что обязательно нужно съездить туда, провести в крае хотя бы несколько дней и тогда поймешь, что такое Алтай. Рассказать о нем невозможно – слова бедны. Вообще, это прекрасный край, о чем и говорю зрителям своего фильма". По словам Гарика Сукачева, на Алтае у него появились любимые места. Это горы и Чуйский тракт. "Все, что связано с Чуйским трактом, мне нравится. В том числе люди, с которыми там повстречался: и взрослые, и дети, и ученые… На Алтай можно ездить всю жизнь и при этом не увидеть его до конца. Я туда еще вернусь", – сказал музыкант. А вот дочь нашего знаменитого земляка Екатерину Рождественскую мы заметили в очереди за алтайскими продуктами. Она приобретала бийское вино, травяной чай. "Я никогда не хожу на выставки, стараюсь свободное время проводить дома, – рассказала гостья. – То, что сегодня пришла именно на стенд Алтайского края, говорит о многом. Первый раз я побывала на Алтае в прошлом году, приехала и на родину отца, в село Косиху. Раньше, видимо, не была готова к этому. Но теперь созрела и буду летать каждый год. Я получила столько впечатлений, что ими до сих пор живу. Мне не хватает этого воздуха, меня просто заразили Алтаем! Придется возвращаться. Понимаю, почему именно такая земля рождает удивительных людей. И Роберт Рождественский – один из них". Напомним, в нынешнем году в регионе будут отмечать 85-летие со дня рождения Роберта Рождественского. Его дочь готовится к юбилею. "Я планирую провести большой концерт в селе. Привезу туда своих друзей: Максима Аверина, Тамару Гвердцители, Александра Маршала – и они будут петь для селян. Очень этого жду", – поделилась Екатерина Рождественская. А вот известный спортсмен Алексей Смертин вместе с губернатором Александром Карлиным встречал на стенде бывшего министра спорта, ныне заместителя председателя правительства Виталия Мутко, который высоко оценил туристический потенциал Алтайского края. Тем более что в регионе собираются развивать туризм со спортивной составляющей. "У нас замечательный гребной канал, – сказал Алексей Смертин. – Есть другие территории, куда можно инвестировать. Необходимо привлекать федеральные средства в разные субъекты страны и строить спортивные объекты. Это расширило бы границы и спорта, и туризма. В спортивной составляющей нужно отталкиваться от сильных сторон. В Алтайском крае можно сделать неплохой биатлонный и лыжный комплекс. А вообще, я в очередной раз убедился: регион занимает центральное место на выставке. Это очень приятно, что мимо нашего стенда не пройти и он, безусловно, заслуживает внимания".
Третья причина:
на Алтае – вкусно
За время работы выставки москвичи купили почти тонну алтайского сыра, продегустировали 600 литров безалкогольных напитков от "Бочкарей". А еще было реализовано 500 бутылок вина из алтайских ягод, 35 литров медовухи и 70 килограммов меда. О популярности нашей продукции на "Интурмаркете" мы сообщали уже не раз. Сегодня расскажем о том, как алтайские производители подстраиваются под туриста, учитывают его вкусы, тем самым помогая развитию отрасли. Алтайский медовый пряник запатентован! Индивидуальный предприниматель Алексей Неизвестных второй год подряд приезжает на "Интурмаркет". Его компания производит уникальный пряник, изготовленный по оригинальному рецепту 1912 года. В состав входят только натуральные алтайские продукты. Основное сырье для производства пряника местное: мука высшего сорта, сахар, сливочное масло. Начинка – из конфитюра, который варят из облепихи, калины, клюквы, черной смородины, брусники. Секрет в том, что в пряник не добавляют искусственных консервантов. Консервирующим агентом является мед, которого в корже больше 30%. Для Алексея участие в выставке – принципиальный момент. И вот почему. "Было бы глупо ездить в столицу для того, чтобы просто продавать, – отмечает он. – Мы стараемся выходить за пределы края, и это получается. Уже представлены в Новосибирской, Кемеровской, Томской областях, Санкт-Петербурге. Сейчас планируем работать с Москвой, договариваемся с супермаркетом "Азбука вкуса". Возможно, скоро появимся на полках столичных магазинов. На "Интурмаркете" и ведем подобные переговоры. Как только открыли бизнес, начали активно участвовать в различных выставках. Мы за все время не оплатили ни одной рекламной кампании. Стараемся общаться с покупателями напрямую". Кстати, алтайский пряник приобретали на выставке очень хорошо. Причем львиная доля покупателей – клиенты прошлого года, которые целенаправленно шли именно на стенд Алтайского края. А покупателя нужно не только привлечь, удержать, но и удивить. И производители алтайского пряника хорошо понимают это, чувствуют спрос. Поэтому сменилась упаковка, она стала более презентабельной, появился пряник среднего размера, рассчитанный на детей. Запущена новая серия – когда на самом прянике изображены достопримечательности Алтайского края, добавились другие начинки. В общем, все для того, чтобы туристам нравилось. Кстати, на "Интурмаркет" компания привезла 1000 пряников по 100 граммов и 880 по 300 граммов. Продали все! Уж очень они вкусные, да и подобных по всей стране не найти.
Четвёртая причина:
Лас-Вегас рядом!
Только на стенде Алтайского края можно было почувствовать азарт! Впервые казино Altaipalace было представлено на "Интурмаркете" и вызвало настоящий ажиотаж. На протяжении всех дней возле рулеточного стола собиралась огромная толпа посетителей. Участие в выставке обусловлено тем, что сегодня казино уже может предложить достаточно солидный перечень услуг: построены хороший отель на 40 номеров, круглосуточный ресторан на 85 мест, есть около 100 аппаратов в казино, 11 столов и несколько ВИП-залов. Кроме того, Altaipalace начинает вписывать себя в туристическую составляющую. "Принято решение развивать не только игорную тематику, но и туризм, – говорит менеджер Андрей Дударев. – К нам можно приехать и просто пожить в гостинице, принять спа-процедуры. Сейчас закладываются бассейн, конгресс-холл. Два раза в месяц в казино проходят концерты звезд: можем себе это позволить. В общем, идем уже не робкими, а уверенными шагами". В 2016 году Altaipalace посетили около 25 тысяч человек, причем рост идет постоянно. Казино ориентируется как на Сибирь, так и на другие страны. Например, на игроков из Китая. Они играют много, крупно и часто. К тому же прилетают в Altaipalace на несколько дней. Но при всем этом культура игры заметно изменилась. "Многие приезжают к нам из "Бирюзовой Катуни" провести хорошо вечер. Другие соскучились по игре, в первую очередь москвичи и питерцы, – продолжает Андрей Дударев. – Но такого фанатичного отношения к ней, как было несколько лет назад, уже нет. Молодежь вообще, по сути, не знает, что это такое. Раньше люди через казино пытались решить свои проблемы, сейчас же идут для того, чтобы просто поиграть и отдохнуть".
Пятая причина:
отдохнуть зимой
В 2017 году в "Белокурихе-2" откроется новый горнолыжный комплекс. Инвестиционное соглашение о строительстве горнолыжных трасс на горе Мишина было подписано на "Интурмаркете". Комплекс стоимостью 100 млн рублей уже к октябрю возведет компания "Курорт Белокуриха". "В первой очереди проекта помимо двухместного канатно-бугельного подъемника предусмотрено строительство пункта проката, парковки и кафе, – комментирует заместитель генерального директора Олег Акимов. – В нынешнем году мы уже завершили вырубку четырех трасс на горе Глухариной – этот объект передали соинвесторам. Новая трасса протяженностью километр с перепадом высот 225 метров начнет работать уже в следующем зимнем сезоне". Как рассказали специалисты, длинный и пологий выкат обеспечит безопасность и комфорт катания не только профессионалам, но и любителям.
P.S. С каждым годом интерес к Алтайскому краю растет. И это особенно заметно на "Интурмаркете". Пожалуй, еще никогда на стенде нашего региона не было такого количества народа. Люди приходили не только приобрести алтайские продукты, но и спланировать вместе с представителями турфирм свой отдых в регионе. Алтайский край выбирают все чаще, потому что у нас все настоящее!
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Pyat-prichin-priehat-na-Altay.html