В том числе планируется скорректировать законы "Об Общественной палате Алтайского края" и "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании".
Разработчиком законопроекта "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Общественной палате Алтайского края" и статью 38-1 закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" является комитет АКЗС по правовой политике. Концепцию данных изменений региональные парламентарии утвердили в рамках декабрьской сессии. В январе же законопроект будет рассмотрен во втором чтении.
Корректировка краевых законов проводится с целью приведения их в соответствие с нормами федерального законодательства. Так в июне этого года вступил в силу Федеральный закон № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", устанавливающий основы правового статуса региональных общественных палат.
В соответствии с его требованиями вносятся следующие изменения в закон Алтайского края "Об Общественной палате Алтайского края":
- уточняются общие положения, цели и задачи, правовая основа деятельности Общественной палаты Алтайского края (далее - Общественная палата). В частности, определяются субъекты, для защиты прав и интересов которых создается Общественная палата. Это - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Алтайского края, и некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края (далее - некоммерческие организации). Расширен перечень субъектов, с которыми Общественная палата взаимодействует, это не только органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления, но и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- корректируются полномочия Общественной палаты, в том числе закрепляются полномочия по осуществлению общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Алтайского края, а также полномочия по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- устанавливается численный состав Общественной палаты (45 человек) и следующий состав: одна треть формируется из представителей общероссийских и межрегиональных общественных объединений, одна треть - из представителей региональных некоммерческих организаций Алтайского края, одна треть состава - из представителей местных общественных объединений;
- предлагается определить органы Общественной палаты и уточнить порядок ее деятельности, в том числе порядок проведения заседаний, привлечения иных граждан, не вошедших в состав Общественной палаты, к работе Общественной палаты;
- уточняются нормы в Регламенте Общественной палаты и Кодексе этики членов Общественной палаты;
- уточняются нормы, закрепляющие требования к членам Общественной палаты и некоммерческим организациям, имеющим право выдвигать кандидатуры в состав Общественной палаты;
- уточняются нормы, определяющие порядок осуществления отдельных полномочий, принятия решений, оказания содействия, предоставления информации, финансового обеспечения Общественной палаты.
Одновременно с изменениями, которые вносятся в краевой закон "Об Общественной палате Алтайского края", предлагается внести корреспондирующие изменения в статью 38-1 закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в части корректировки понятийного аппарата и отдельных полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания по взаимодействию с Общественной палатой Алтайского края.
При подготовке законопроекта ко второму чтению были учтены предложения Общественной палаты и Администрации Алтайского края, а также фракции КПРФ Алтайского краевого Законодательного Собрания. Так был уточнен пункт "информация, представляемая некоммерческими организациями при формировании Общественной палаты". В нем был исключен такой вид информации, как структура и объем финансовых средств некоммерческой организации. Также в соответствии с Федеральным законом были уточнены некоторые нормы Регламента Общественной палаты.