Одним из методических направлений работы нынешней районной августовской педконференции была робототехника. На суд участников конференции было представлено несколько образцов технического творчества школьников района.
Девятиклассник Узинской школы Данил Шутов показал созданное под руководством преподавателя Юрия Юртаева своё изделие. "Это робот - исследователь. Он работает по заложенной в него программе и оснащён датчиками, исследующими окружающее пространство. Полученные сведения записываются и могут быть использованы для дальнейшего анализа специалистами. При создании необходимой защиты и системы передвижения он в принципе может быть использован для работы в труднодоступных местах и агрессивных средах на Земле и в космосе". Пока же этот "луноход" показал свои возможности, передвигаясь по залу, останавливаясь перед предметами, пристально разглядывая их парой своих "глаз", исследуя ножки столов, стульев, ноги зрителей, состав атмосферы и, наверно, записывая всё, что прозвучало в его адрес.
В Колесурской школе робототехнике учит ребят педагог Виктор Ефремов. Его воспитанник, шестиклассник Данил Девятых, продемонстрировал другой вариант автоматического механизма. Его робот запрограммирован на движение строго по нанесённой на поверхность тёмной линии. Дойдя до её конца, он возвращается, а затем вновь отправляется в путь, так он снуёт, подобно челноку, не отклоняясь ни на миллиметр от маршрута. Одноклассник Данила Алексей Лекомцев создал робота, способного как раз чертить любые нужные линии, фигуры. И в принципе эти роботы могут дополнять друг друга: один рисует для другого дорогу, по которой тот будет транспортировать грузы и людей.
Роман Эсенбаев, окончивший весной Селтинскую начальную школу, показал автоматизированный охранно-наступательный комплекс. Этот робот способен, двигаясь по периметру охраняемого объекта, контролировать и анализировать обстановку и, в случае необходимости, открывать огонь по пытающимся проникнуть на объект. В наступательной версии этот робот атакует противника, поражая его живую силу и технику. Другая разработка селтинских школьников - роботизированный многофункциональный подъёмный кран.
Представлял "выставку достижений школьного робототехнического хозяйства" специалист методкабинета управления образования района Дмитрий Эсенбаев. Он поведал педагогам о важности робототехники для развития технико-творческих способностей детей, умения их самостоятельно мыслить и создавать что-либо своими руками, а также о пользе адаптации в современном мире, немыслимом без компьютеров, автоматизированных систем, роботов и других приборов с элементами искусственного интеллекта. Так же Дмитрий Вениаминович напомнил об успехах юных робототехников района, в том числе о победах на республиканских конкурсах "Робофест". "Я сам веду кружок в Селтах и знаю, как высок у детей интерес к робототехнике. Но ограниченное число комплектов для конструирования и программирования не позволяет охватить занятиями всех желающих", - с сожалением констатировал педагог.