Глава Удмуртии принял участие в публичном обсуждении Плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах
3 октября Глава Удмуртской Республики, находясь в рабочей командировке в Москве, принял участие в публичном обсуждении Плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах, которое проводилось в формате Открытого правительства.
Мероприятие состоялось в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" по поручению и с участием первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Игоря Шувалова.
В ходе обсуждения рассмотрели актуальные проблемы безопасности дорожного движения и принимаемые меры по её повышению. Акцент был сделан на обеспечении безопасности на пешеходных переходах. В дискуссию, о том, как снизить уровень смертности на дорогах России, активно включились представители гражданского общества и научной общественности. Речь шла о необходимости формирования ответственного поведения участников дорожного движения (как у пешеходов, так и у водителей), приводились позитивные региональные практики в сфере обустройства улично-дорожной сети. Говорили о соразмерности штрафах за нарушение ПДД для водителей и для пешеходов и усилении ответственности участников дорожного движения, а также о внедрении современных технологий (внешние подушки безопасности для пешеходов, люминесцентная экипировка и т.д.).
Большое внимание уделили организации просветительской работы с населением, особенно с детьми и молодёжью. О том, что делается в этом направлении в Удмуртской Республике, рассказал Глава региона Александр Бречалов. Он подчеркнул важность образовательной и просветительской работы по развитию, воспитанию и обучению правилам дорожного движения детей, начиная с детского сада.
"У нас есть опыт предпринимателей, у которых есть автошколы, и они сами в дошкольных учреждениях проводят занятия с детьми в игровой форме по обучению правилам дорожного движения. Малышам даже выдают удостоверения "Юных пешеходов", - сказал Александр Бречалов.
Обучение юных участников дорожного движения проводится с помощью использования современных технологий (мобильные автогородки, со светофорами и миниавтомобилями). В республике имеется 15 комплектов оборудования для дошкольных образовательных учреждений (до конца года ожидается поставка ещё одного), которые позволяют в игровой форме сформировать у детей навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети.
По словам первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Игоря Шувалова, данная работа не должна носить периодический характер, а должна быть организована в ежедневном режиме.
"Кто учился в советской школе, помнят, что учитель, начиная с младших классов, отправляя детей домой, говорил: "Дети, не забудьте правильно подготовиться к переходу улицы. Посмотрит направо, посмотрите налево. Запомните, пожалуйста, как выходить из троллейбуса, как выходить из трамвая". И это было каждый день и не было никаких исключений. Потому что это было для большинства обычной нормой. У меня в связи с программами, которые должны быть в школе, всё-таки такое отношение: это должно быть часто, это должно быть обыденно и это должно быть ненавязчиво. Тогда это будет успешно. Если это будет в форме обычного урока, никакого успеха не будет", - сказал Игорь Шувалов.
Что касается использования успешных региональных практик по обустройства улично-дорожной сети, Глава Удмуртской Республики отметил: "Здесь для нас очень показателен опыт Москвы и других регионов. У нас появился в Ижевске первый пешеходный переход со светодиодными полосами, которые синхронизированы со светофором".
Также, по мнению руководителя региона, для более эффективного обеспечения безопасности пешеходов можно объединить и синхронизировать усилия программ "Безопасные и качественные дороги" и "Комфортная городская среда", которые действуют на территориях субъектов страны.
Игорь Шувалов, подводя итоги работы Открытого правительства, заметил: "С 2012 года, когда были установки Президента, что надо улучшать ситуацию на дорогах, и до сегодняшнего дня у нас огромные результаты. Но всё равно есть жертвы и покалеченные люди. Значит, не так уж эти результаты хороши. Мы каждый год показываем положительную динамику, но ситуация по-прежнему очень тяжёлая. Нам надо взять за основу вообще другую цель – это нулевая терпимость к смертности и увечьям на дороге. Надо, чтобы эти случаи рассматривались только как исключительные и каждый раз разбирались обществом и государственными органами. И уже, верстая планы от этой цели, мы будем понимать, что делать. Тогда законодателям станет ясно, какие штрафы устанавливать".