Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Воскресенского муниципального района (Саратовская область).

413030, Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Шеина, д.25
телефон: 8(845-68) 2-24-85, 2-21-84
e-mail: redaktor4@yandex.ru

Для безопасного детства

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего. Обязательным для любого ребенка должен быть закон четырех "не": не разговаривай с незнакомцем; не садись в машину к незнакомым людям; не играй по дороге из школы домой; не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, контакт с ним недопустим.

Если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: "Я его не знаю!" Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека.

Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к полицейскому. Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребенку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя.

Если ребенок еще мал, не оставляйте его одного, объясните ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, громко кричать, отбиваться, кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие "право на необходимую оборону".

В круг незнакомцев для ребенка на улице должны быть включены и сверстники, и те, кто младше. Не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но и из-за "детского рэкета", драк и т.д.

Мальчику надо внушить, что на таком его качестве, как смелость, кто-то может сыграть, поэтому осмотрительность и осторожность вовсе не противоречат храбрости, а любая вещь или предмет, которые у него хотят отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности.

Время, когда ребенок начнет самостоятельно ходить из школы домой, нужно постараться максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности - нигде не задерживаться, не менять маршрут и т.д. Придя домой, пусть тут же позвонит маме или папе на работу.

Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант - оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то незнакомым через дверь.

В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита - проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам" или: "Я позвоню в полицию, они приедут и все решат". Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.

В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку).

Здесь же, на виду, следует держать номер телефона ближайшего отделения полиции и экстренных служб — 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

Чтобы вызвать полицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научится говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свои имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.

Да и на прогулках, на детских площадках научите детей не уединяться, а играть на виду у взрослых и быть в гуще сверстников - "Семеро не один - в обиду не дадим".

Также покажите, как выглядит полицейский, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Необходимо показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за полицейского первого же мужчину в фуражке.

Покажите, как выглядит полицейская машина, где находится отдел полиции. Объясните ребенку, что помощью полиции или пожарных может воспользоваться каждый житель — независимо от того, взрослый он или ребенок. Важно для родителей, еще лучше — познакомиться с друзьями и по возможности - с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму и т.п.

Учеба пойдет впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам "запрещено", "нельзя", "ты обязан" и т.д. Лучше действуют формулы типа: "давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя".

Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребенок совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой повезло больше.

Однако, во всех случаях, родителям необходимо помнить о чувстве меры. Подобные разговоры должны вестись таким образом, чтобы ребенок не зациклился на опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу. Здесь нет одного рецепта - у детей разная психика, и родителям виднее, как именно действовать в каждом конкретном случае.

Но они должны помнить: если ребенок будет слишком запуган, если он постоянно будет находиться в ожидании агрессии по отношению к себе, он может разучиться рисковать, а в некоторых случаях риск — важнейшая часть самозащиты.

Да и вообще, если переусердствовать в такого рода предосторожностях, человек и во взрослом состоянии может остаться настроенным лишь на ожидание препятствий и при этом упустить нечто более важное в жизни.

А. Чирко, начальник ОП в составе МО МВД РФ "Саратовский"

Автор: Анна Самохина

По этой теме: памятка

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1835

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика