В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех территориальных органах субъектов РФ открыл электронный "Личный кабинет плательщика" (ЛКП). "Личный кабинет плательщика" работает теперь и на сайте Отделения ПФР по Саратовской области.
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
"Платежи" (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
"Справка о состоянии расчетов" – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
"Информация о состоянии расчетов" – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
"Платежное поручение" – для работодателей;
"Проверка РСВ-1" – для работодателей;
"Расчет взносов" – для самозанятых плательщиков;
"Квитанция" – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП являются:
"Информация о состоянии расчетов" – 36%;
"Справка о состоянии расчётов" – 26%;
"Реестр платежей" – 15%;
"Проверка РСВ-1" – 12%;
"Расчет взносов самозанятым населением", "Квитанция", "Платежное поручение" – менее 10%.
ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87% плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
• Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
• Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
• Задает собственный пароль для входа в "Личный кабинет плательщика".
Кроме того, подключиться к "Личному кабинету плательщика" можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
"Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)" осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
"Справка о состоянии расчетов" получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису "Справка о состоянии расчетов" в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
"Платежи – реестр платежей" получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
"Проверка РСВ-1" сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
"Платежное поручение" с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
"Расчет взносов" получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
"Квитанция" с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
"Личный кабинет плательщика" позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.