Для коллектива Петровского АТП, которым с 2010 года руководит Сергей КОЛЧИН, праздник, можно сказать, значим вдвойне: в этом году, юбилейном для города и района, празднуется и 80-летие с момента основания предприятия – на сегодняшний день одного из старейших в Саратовской области.
Как свидетельствуют архивные документы, история современного автотранспортного предприятия началась 23 апреля 1938 года: именно в этот день было сформировано автохозяйство Петровска. Машины, составившие городской автопарк, были собраны с нескольких машинно-транспортных станций: Ножкинской, Грязнушинской, Озёрской, Старославкинской, Даниловской, Вязьминской и Бакурской МТС.
Сейчас уже мало кто помнит, но изначально автохозяйство, насчитывающее 38 машин ЗИС-5 грузоподъёмностью четыре тонны и 66 машин ГАЗ АА грузоподъёмностью 1,5 тонны, базировалось на берегу реки Медведицы - на пустыре за мебельной фабрикой. В 1940 году предприятию передали новую территорию с тремя деревянными и двумя кирпичными строениями, в которых оборудовали ремонтную мастерскую, машинный цех и кузницу. Зимой цеха отапливались дровами, в помещении, где ремонтировали автомашины, стояла "буржуйка", около неё грелись водители и ремонтники. В деревянных зданиях размещались контора, диспетчерская, бухгалтерия и несколько кабинетов, а также склад запчастей и вулканизованный цех.
В то время организация называлась Петровской автоколонной Союззаготтранса №13, её директором назначили Михаила Антоновича Тыщенко, техноруком работал Сергей Тимофеевич Брыкин, механиком – Фёдор Михайлович Сидоров. Одним из первых шофёров был Фёдор Сергеевич Молотков, проработавший в автотранспортном предприятии всю свою жизнь...
В годы Великой Отечественной войны все лучшие исправные машины автопарка отправили на фронт. Ряды защитников Родины пополнили 38 работников Петровской автоколонны: на поля сражений были мобилизованы самые опытные и ответственные водители, вступил в ряды Красной Армии и первый руководитель автотранспортного предприятия Михаил Антонович Тыщенко.
В военное время мужчин на предприятии заменили девушки и женщины, для которых военкомат организовывал трёхмесячные курсы при Петровской МТС. Женские бригады, состоявшие из 10 человек, возглавлял бригадир-мужчина - он был и наставником, и ремонтником. В гараже тогда работали моторист, он же слесарь, электрик, аккумуляторщик и электромонтёр, кузнец с молотобойцем выполняли слесарные работы, плотник производил ремонт деревянных кабин и кузовов. Стоит ли говорить о том, что условия работы были очень тяжёлыми, причём особенно это чувствовалось зимой.
В конце войны автоколонну переименовали в Петровскую автороту. С марта 1946 года её снова возглавил Михаил Антонович Тыщенко - фронтовик, руководивший предприятием до 1959 года.
В 1959 году авторота была переименована в Петровское автохозяйство. С этого периода название организации неоднократно менялось, обновлялся автопарк, появлялись новые формы работы. В разные годы автотранспортное предприятие возглавляли А.Я. Усков, А.Х. Осипец, В.В. Перекосов, А.Г. Кожинский, А.В. Кривенков. Несмотря на различные реорганизации и веяния времени, неизменным оставался высокий уровень профессионализма и ответственности сотрудников АТП.
В течение восьми лет коллектив Петровского автотранспортного предприятия возглавляет Сергей Михайлович Колчин.
В прошлом году произошло знаковое событие: АТП передали в муниципальную собственность, теперь местная администрация владеет контрольным пакетом его акций. По словам генерального директора Сергея Колчина, решение о передаче акционерного общества в муниципалитет было взвешенным, тщательно продуманным шагом, от которого в тот момент зависела судьба предприятия. Дело в том, что в последние несколько лет его деятельность из областного бюджета практически не финансировалась, областное министерство автомобильного транспорта и дорожного хозяйства из-за нехватки бюджетных средств было вынуждено постоянно сокращать затраты. В результате во многих районах региона автотранспортные предприятия обанкротились, им на смену пришли частные перевозчики. Чтобы не допустить потери важного для экономики района предприятия и сохранить социально значимые городские и пригородные маршруты, администрация Петровского района обратилась в министерство транспорта с просьбой о передаче местного АТП в муниципальную собственность. Возможно, именно благодаря таким оперативным действиям и удалось сохранить то, что создавалось на протяжении всех восьми десятилетий существования предприятия.
По традиции, сложившейся за многие годы, накануне профессионального праздника многие работники Петровского АТП получат заслуженные награды: планируется награждение от имени главы района Дениса Фадеева и генерального директора предприятия.
Как говорит Сергей Колчин, День работника автомобильного транспорта он и его коллеги, несмотря на различные сложности, встречают с позитивным настроем: по мере сил устраняя возникающие трудности и ежедневно решая проблемные вопросы. А главным на сегодняшний день генеральный директор, прежде всего, считает стабильную работу предприятия, история которого продолжается...