И как всегда, люди шли в надежде, что им "дадут", "сделают", "выделят". И в очередной раз Юрий Александрович пробовал объяснить, что ушли те времена, когда люди только работали на производстве, а им давали бесплатные квартиры в многоэтажных домах, ремонтировали их, благоустраивали дворы. Сейчас все по-другому. У местной власти очерчен круг обязанностей, в бюджете – ограниченное количество денег, которые можно направить только на определенные статьи расходов, и глава, даже если бы очень хотел, не может "с барского плеча" подарить кому-то денег, квартиру – у него на это нет ни полномочий, ни средств.
Безусловно, в сложном положении находится одна из долгожительниц Баклуш. Деревня пустеет на глазах. Соседние дома уже стоят с забитыми окнами. Зимой девяностолетняя бабушка остается совсем одна – ей сложно принести воды, почистить снег. Сыновья уже умерли. Дальние родственники тоже помочь не могут. Вот и просит бабушка главу дать квартиру в городе или помочь деньгами – сама купит квартиру в военном городке, там дешево. И как ей объяснить, что не спрятана в рукаве у Заигралова квартира, как у доброго волшебника, и денег на подобные нужды в районном бюджете тоже не заложено.
Предложение поехать в интернат для престарелых бабушка отвергает с ходу: она ездила в энгельсское подобное заведение, когда там лежал ее больной сын, насмотрелась, как за ним ухаживали.
В ходе обсуждения возникает предложение поехать в Сосновоборское реабилитационное отделение, где по полгода живут одинокие люди, только на зиму, а на лето возвращаться к себе в Баклуши, пока силы и здоровье есть, но она и слышать ни о чем подобном не хочет. Пришла на прием с одной целью – добиться квартиры и никакие аргументы на нее не действуют.
- Всю войну в колхозе пахала, ветеран тыла, и потом трудилась не покладая рук, - причитает бабушка, - неужели за сорок лет в колхозе я не заработала квартиру? – этот риторический вопрос повисает в воздухе...
Конечно же, обращение ветерана взято на контроль, выход из положения будут искать. Для начала все-таки попробуют свозить бабушку на экскурсию в Сосновоборское, чтобы пообщалась она с теми, кто живет сейчас там, поняла, что лучше все-таки жить в предназначенном для ухода за одинокими пожилыми людьми учреждении, чем в одиночестве в опустевшей деревне.
О том, как трудно угодить на людей, понимаешь, когда в кабинет к главе входит другой посетитель. Здесь ситуация чуть ли не противоположная. Людям повезло попасть в программу "Переселение из аварийных домов". Они получают квартиру в новостройке на улице Советской. И недовольны тем, что мимо окна их кухни будет проходить пандус.
- Вы представляете, как можно жить, когда под окном пандус! – восклицает молодая женщина.
Невольно закрадывается мысль: "Вам бы проблемы бабушки из Баклуш".
- Вы думаете, мы довольны вашими квартирами? Там у нас погреба, сараи, гаражи. Где машину ставить?
Как тут не вспомнить поговорку о том, что "у кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий".
- Переделайте пандус! – настаивает женщина и не принимает возражений о том, что строительство велось в строгом соответствии с проектом, разработанным НИИ.
Следующая группа жителей расстроена тем, что их двор сначала попал в программу благоустройства придомовых территорий, и там даже насыпали щебенки, но… деньги закончились до того, как положили асфальт. Надеялись, что продолжат работу на следующий год, но финансирование программы приостановлено. А булыжники, о которые спотыкаются дети и не могут спокойно проехать мамочки с колясками, остались.
- Заасфальтируйте двор! – требуют жители.
Понять их можно. В качестве выхода предполагается прогрейдеровать участок. А возобновится финансирование программы - благоустройство двора будет завершено.
На этом приеме были еще обращения по благоустройству, просьба помочь с работой.
Всего за первый квартал 2014 года в администрацию района поступило 110 обращений. Люди не только приходят на личный прием к главе администрации, но и обращаются по телефону "горячей линии", присылают письменные заявления. В этом году Ю.А. Заигралов чаще, чем в прошлом, проводил выездные приемы в селах. Часть заявлений находит положительное решение, по части даются разъяснения и рекомендации, как поступить, чтобы решить проблему.