Цель Летней школы - развить у молодежи интерес к инновационной деятельности, инженерным профессиям и инновационному предпринимательству. В этом году поучиться в "ТинГраде" смогли и студенты Петровского филиала СГТУ.
Лето – пора каникул для школьников и студентов, поэтому все стараются отдохнуть и набраться сил для следующего учебного года. Однако некоторые ребята, даже отдыхая, получают полезные навыки. Так, лучшие студенты Петровского политеха - воспитанники ЦМИТ №1 - Дамир Резепов, Евгений Шерстобитов, Данила Корсаков, Александр Глазунов и их наставник В.Р. Емельянов стали участниками Летней школы.
В третий раз в "ТинГрад" "слетелись" молодые инноваторы Поволжья – победители региональных и всероссийских конкурсов, олимпиад, активные участники центров молодёжного инновационного творчества. "Мы хотели вовлечь талантливую, энергичную молодежь регионов в инновационную деятельность. Здесь у вас будет прекрасная возможность поработать над проектами, над созданием инновационного будущего нашей страны. Вы сделаете первые шаги в новую взрослую жизнь и попытаетесь доказать своим трудом, что заниматься наукой не скучно. Желаем всем успехов и дальнейших инноваций в жизни!" - так приветствовали участников организаторы Летней школы, которая стала ключевым мероприятием комплексной программы вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность.
В течение девяти дней 80 школьников из Пензенской, Саратовской, Ульяновской областей и Москвы работали над созданием тихоходного ветрогенератора, бампера для телефона, гидроманжетного тонометра, двумерной топливной системы, "умного" дома и многого другого. Каждый из них на время стал инженером-технологом или экономистом, оператором станка с ЧПУ или дизайнером, конструктором или маркетологом. С помощью современного высокотехнологичного оборудования, предоставленного пензенскими ЦМИТ, школьники смогли изготовить макетные образцы - прототипы моделей. В рамках мероприятия молодые новаторы не только оформили свою разработку в стартап-проект (проект, рассчитанный на быструю реализацию), но и подали заявку в банк данных наиболее перспективных российских стартапов.
По мнению петровчан, поучиться в Летней школе было чему. "В начале смены нас поделили на отряды (МИПы) по 12 человек, - рассказывает Александр Глазунов. – Каждому отряду дали своё задание, которое нужно было сделать в течение девяти дней. Нам достался нерабочий газовый счётчик. Мы из него сделали прибор для так называемого "умного" дома. Например, случилась утечка газа, а дома никого нет или на сигналы предупреждения никто не реагирует, в этом случае прибор автоматически вызывает МЧС, пожарных и скорую помощь".
Команде, в которой были Евгений Шерстобитов и Дамир Резепов, предложили "поколдовать" над обычным тонометром. Ребята сделали из него гидроманжетный тонометр: в манжету закачали спирт, а давление измеряли на мизинце. В результате погрешность у прибора стала значительно меньше.
Так как ребята занимаются в ЦМИТ Петровского филиала СГТУ, им особенно интересной показалась экскурсия в пензенский ЦМИТ "Технопарк". Современное оборудование, на котором удалось поработать, было в основном знакомым: 3D принтер, станок лазерной резки, а вот на 3D принтере по металлу они работали впервые.
Кроме занятий, участники школы купались в бассейне, играли в футбол, бампербол (игроки находятся внутри огромного шара), пейнтбол, смотрели кино, ходили на дискотеки. В общем, свободного времени было немного, поэтому отдых получился насыщенным, креативным и полезным. Не отставали от ребят и руководители. Для преподавателей и наставников в Летней школе была предусмотрена отдельная программа: тренинги, семинары и мастер-классы. Владислав Емельянов не только прошёл в школе стажировку как преподаватель ЦМИТ, но и поиграл в бампербол.
Для справки.
Что такое ЦМИТ?
В нашем регионе центры молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) появились в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012-2015 годы". В результате жесткого конкурсного отбора в прошлом году пяти субъектам малого предпринимательства были выделены субсидии из федерального и регионального бюджетов. На эти деньги предполагалось приобретение необходимого оборудования: станков, 3D принтеров и многого другого. В числе грантополучателей был и Центр молодежного инновационного творчества Петровского филиала СГТУ.
Центр молодежного инновационного творчества – это, по сути, производственная лаборатория, позволяющая молодым людям обучиться работе с оборудованием и изготовить опытные образцы своих изобретений. По стране уже действует ряд таких центров.