В июне начал действовать новый порядок урегулирования споров со страховыми организациями по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО.
Сначала подобные споры, независимо от суммы требования, будут рассматриваться уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг. Этот этап разрешения конфликта нельзя пропустить.
Если пострадавший в ДТП не согласен с решением автостраховщика или не получил ответ вовремя, он может подать жалобу финансовому уполномоченному. Для автовладельцев обращение бесплатное, а страховой компании придется заплатить за рассмотрение жалобы, если решение будет принято не в ее пользу.
Решение омбудсмена обязательно для исполнения, но может быть оспорено в суде как гражданином, так и страховщиком.
Напомним, должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг была учреждена в 2018 году. Основная цель деятельности финансового уполномоченного – досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Для содействия омбудсмену создана служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Это некоммерческая организация, учрежденная Банком России.
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ