Жители улиц, которые пострадали от паводка 2013 года, с нетерпением ждали обещанного ремонта дорожного покрытия.
Из федерального бюджета на эти цели было выделено 4,5 миллиона рублей. Мы не раз рассказывали об этом. И вот автомобильные дороги на участках четырнадцати петровских улиц покрылись песчано-гравийной смесью. Первое впечатление было самое благоприятное. Но прошедшие дожди показали, что от "обновленной" дороги больше неприятностей. Пешеходы вязнут в глине – не пройти, да и ехать уже не так комфортно, как сразу после ремонта.
Жалобы посыпались во все инстанции, в том числе и к нам в редакцию. Люди звонили, приходили лично. Мы познакомили с жалобами директора ООО "Дорожник" А.М. Акопяна. Вот что он рассказал.
- В свое время наше предприятие выиграло аукцион на восстановление профиля автомобильных дорог улиц, пострадавших от паводка. Когда ущерб, нанесенный этим улицам в 2013 году оценивала комиссия, было определено, что восстановительные работы потребуют 30-40 миллионов рублей. Но вместо ожидаемой суммы было выделено 4 миллиона 524 тысячи рублей, а вместо запланированного щебня определена песко-гравийная смесь. Только не было учтено, что в Петровске есть такие улицы, на которых из-за близкого залегания подземных вод такую смесь нельзя использовать в принципе, тем более что на большинстве улиц отсутствует система водоотведения дождевых и паводковых вод.
Сложность еще в том, что в нашем районе нет природного залегания щебня или песко-гравийной смеси. Приходится закупать строительный материал в чужих карьерах. Когда решался вопрос с приобретением материалов, мы рассматривали несколько вариантов. Например, было предложение завозить с Ершовского карьера. Там материал более качественный, но доставка осуществлялась бы по железной дороге, и в результате стоимость необходимого объема смеси составила бы более семи миллионов рублей. Самовывозом было бы еще дороже. Поэтому пришлось везти песчано-гравийную смесь с Тёпловского карьера.
Наше предприятие строго выполнило техническое задание – восстановление профиля автомобильной дороги на четырнадцати улицах. Вот только еще раз повторюсь: на таких улицах, как Радищева, эти работы целесообразно производить, если есть система водоотведения. В техническом задании про водоотведение ничего не было.
В принципе, песко-гравийная смесь не такой уж плохой материал, и если бы ни начались такие продолжительные дожди, со временем произошла бы усадка дорожного полотна и оно было бы лучше чистой щебенки.
Какой же выход из положения? Ждем первых заморозков. Как только установятся легкие морозы, проблемные участки мы отсыплем щебнем. Так что прошу жителей немного потерпеть. В ближайшие дни положение будет исправлено.