Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации регламентируется Федеральным Законом РФ от 28.07.1998 г. №128 "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и Приказом МВД РФ от 14.07.2012 г. №696 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с проведением добровольной дактилоскопической регистрации.
Граждане Российской Федерации имеют возможность получить информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый потртал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ГУ МВД России по Саратовской области (www.gosuslugi.ru).
- на информационных стендах территориальных органов внутренних дел Саратовской области;
- по телефону 02 (продолжительность консультации не должна превышать 10 минут);
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится органами внутренних дел по письменному заявлению:
- граждан Российской Федерации;
- родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством РФ порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.
Заявители обращаются:
1. с письменными заявлениями в территориальный орган внутренних дел по месту жительства гражданина (регистрация в течение 5 минут и выдается на руки талон-подтверждение, содержащий учетный номер заявления);
2. в виде Интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (регистрация в течение 5 минут с момента приема и по электронной почте направляется учетный номер заявления".
Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа;
2. Паспорт гражданина Российской Федерации;
3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигшего 14-летнего возраста;
4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой;
6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством,
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
1. справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
2. Уведомления о внесении изменений или уничтожении дактилоскопической информации;
3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги:
1. при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной регистрации — не более 1 часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
2. при внесении изменений в дактилоскопическую информацию и уничтожении информации - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- неполное заполнение заявления о предоставлении услуги;
- невозможность прочтения текса заявления;
- наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания ОВД;
- представление неполного комплекта документов.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления в электронном виде:
- наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя;
- наличие незаполненных реквизитов в заявлении;
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление недостоверной информации;
- наличие сведений о том что заявитель не является гражданином РФ;
Перечень оснований для приостановления;
- наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не более 30 минут.
Дактилоскопирование граждан при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется сотрудниками территориальных органов внутренних дел по месту жительства.
После проведения дактилоскопирования гражданам выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
ОМВД России по Петровскому району осуществляет прием граждан по гос. услуге "Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" со вторника по пятницу с 14-00 до 18-00 и в субботу с 10-00 до 13-00.