Получив дорогую игрушку, ребята, позабыв обо всем на свете, стремятся показать друг другу свою "крутость", носясь на предельной скорости по улицам города. При этом они, может быть, и знают, что существуют Правила дорожного движения, но, судя по их поведению, не считают, что они написаны для них. Сотрудники ГИБДД не случайно бьют тревогу: в половине ДТП, случившихся на петровских дорогах в этом году, принимали участие водители двухколесных средств передвижения.
- Подростки на скутерах и мопедах - реальная проблема, – говорит и.о. начальника ОГИБДД ОМВД по Петровскому району Я.Ю. Муравьев, - дети зачастую не знают Правил дорожного движения, у них нет опыта соблюдения этих Правил, они не умеют смотреть за транспортными средствами – другими участниками дорожного движения. А водители автомашин, в свою очередь, тоже еще не воспринимают их как равноправных участников дорожного движения, не предоставляют им преимущество. Бывает и так: водитель посмотрел - машин нет, начинает маневр, а на то, что рядом скутер, маленький, незаметный, но движущийся на большой скорости, не обратил внимания. В результате скутер оказывается под колесами. В первом полугодии 2013 года в городе произошло 19 ДТП, из них в десяти случаях участвовали скутеры. Поэтому мы теперь будем регулярно проводить профилактические рейды и пригласили редакцию принять участие в первом из них. Наша задача – поговорить с водителями двухколесных средств передвижения, напомнить им существующие правила, дать рекомендации.
Вот так ваш корреспондент оказался в машине инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД А.А. Ивахнова, когда несколько автомобилей ДПС расположились возле одного из перекрестков на улице Гоголя.
Скутеристы не заставили себя ждать. Первый подросток, явно не достигший 16-летнего возраста, разъезжавший без шлема, увидев, что инспектор взмахнул палочкой, предлагая ему остановиться, разворачивается и на скорости уезжает обратно.
- Мы не будем за ним гоняться, - поясняет Андрей Александрович, - вдруг он не справится с управлением, упадет, разобьет голову. Рано или поздно мы с ним встретимся, никуда он от нас не денется.
Следующий молодой человек боязливо останавливается и с опаской смотрит на сотрудника ГИБДД. Но беседа протекает спокойно, тем более, что и шлем на голове водителя застегнут, и шестнадцать лет ему уже есть. Отвечая на вопросы А.А.Ивахнова, юноша здраво рассуждает о том, что мопед – это очень опасное транспортное средство, если его водитель не соблюдает ПДД, и лично он не одобряет тех, кто устраивает гонки, подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих. Рассказав о целях проводимого сегодня рейда, Андрей Александрович желает скутеристу счастливого безопасного пути.
Но дальше полицейские начали одного за другим останавливать нарушителей. Молодой человек вез за спиной пассажирку без шлема, хотя собственной безопасностью не пренебрег и шлем надел. Мужчина в возрасте, которого остановили сотрудники ГИБДД, очень возмущался, когда ему начали выписывать штраф за езду без шлема: "Посмотрите, все так ездят!".
- Вот для того, чтобы нарушений было меньше, мы и проводим сегодня рейд, - повторил А.А.Ивахнов. - Наша задача – обратить внимание участников дорожного движения на то, что скутер или мокик – средства такой же повышенной опасности, как и автомобиль, если за рулем водитель, не соблюдающий установленных правил. А еще мы надеемся, что, прочитав об этом в газете, родители задумаются, прежде чем покупать подростку дорогую игрушку, которая может искалечить не только юного водителя, но и его пассажира, и оказавшегося рядом пешехода, да и сам он может оказаться под колесами автомобиля, как это происходит чуть ли ни каждую неделю на петровских дорогах.
Вдумайтесь в цифру: с 2004 года число аварий с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков в России выросло в десять раз.