Нужно внимательно относиться к тому, что вы размещаете в Интернете.
Категорически не рекомендуется выкладывать в социальные сети номера кредитных карт, мобильных телефонов, точного адреса проживания – эта информация может быть использована аферистами.
Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.
Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник банка, правоохранительных органов, доктор поликлиники, страховой агент, то первое, что нужно сделать – это попытаться узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
Нельзя никому передавать секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы или делать это в мобильных приложениях.
О всех фактах мошенничества вы можете сообщить в полицию лично или по телефону "02" (по мобильному телефону – "102").