Распространенные случаи совершения мошенничеств и правила поведения:
1) Преступник в ночное или утреннее время звонит и голосом близкого родственника (внука, сына и т.д.) сообщает, что попал в беду и находится в полиции. Затем звонивший говорит, что не может продолжать разговор и передает трубку "полицейскому". Преступник представляется сотрудником полиции и сообщает, что Ваш родственник задержан за наркотики, либо избил кого — то или совершил ДТП со смертельным исходом, а для его освобождения необходимо путем блиц-перевода, через терминалы оплаты или передать неизвестным лицам денежные средства. Это ложь, не позволяйте ввести себя в заблуждение!
Необходимо: под любым предлогом (даже путем имитации разъединения связи) прекратить разговор с преступниками, тут же позвонить своему сыну, внуку, родственнику, который якобы попал в полицию. Если телефон отключен, то перезвоните другим родственникам. Позвонив по телефону "02", Вы можете узнать у дежурного полицейского действительно ли родственник находится в отделе полиции. Также незамедлительно позвоните и сообщите сотрудникам полиции о совершаемых в отношении Вас мошеннических действиях.
2) На мобильный телефон поступает смс — сообщение следующего содержания: "Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону" или "С Вашей карты произошло снятие денежных средств в размере от 2000 до 5000 рублей, для получения информации позвоните по телефону". Потерпевший перезванивает и ему представляются сотрудником службы безопасности банка и просят, чтобы разблокировать карту или отменить операцию:
сообщить данные о номере Вашей банковской карты, CVV-код, расположенный на оборотной стороне карты; после чего предупреждает, что на Ваш телефон будут приходить смс-сообщения с кодами, которые Вы должны сообщить "представителю службы безопасности", чтобы он "в ручном режиме" разблокировал карту, либо вернул деньги Вам на счет.
либо выполнить несколько комбинаций с помощью банкомата под диктовку "представителя службы безопасности". Потерпевший, выполняя с помощью банкомата действия указанные преступниками со своей банковской карты перечисляет денежные средства на абонентские номера телефонов или на банковские счета преступников;
Это ложь, не позволяйте ввести себя в заблуждение!
Необходимо: Первоначально набрать номер "горячей линии по обслуживанию клиентов банка", который указан на обратной стороне Вашей банковской карты сверху. У оператора уточните: действительно ли ваша карта заблокирована, действительно ли проведено перечисление денежных средств в той сумме, что указано, либо это обман. Не производите самостоятельно никаких операций с банкоматами, а обратитесь в ближайшее отделение банка, где Вам помогут разобраться в сложившейся ситуации. Не сообщайте никому персональные данные Вашей банковской карты: номер, CVV-код, и уж тем более коды подтверждения, которые могут приходить на Ваш сотовый телефон. Ни один сотрудник банка не имеет права производить телефонный звонок, с целью установления Ваших персональных данных. Ни один сотрудник банка не уполномочен на производство каких-либо действий с банковскими счетами клиентов "в ручном режиме", по телефону, без подачи Вами соответствующего заявления в отделение банка. Обратитесь в ближайшее отделение банка, где Вам помогут разобраться в сложившейся ситуации.
3) При пользовании сетью Интернет и поиске различного рода товара — приобретение автомобиля (мебели
и т.д.), при размещении объявлений о продаже какого-либо товара на сайтах "Avito.ru", в соц. сетях: "ВКонтакте", "Одноклассники.ru" и др. Возможны следующие ситуации:
потерпевший на указанном сайте находит автомобиль, связывается путем переписки или по указанному номеру телефона с преступником, после чего мнимый владелец автомобиля предлагает перечислить денежные средства, чтобы забронировать выбранный автомобиль. Потерпевший перечисляет денежные средства со своей банковской карты либо через платежный терминал на абонентские номера телефонов (виртуальные кошельки платежных систем, например "Qiwi", банковские счета, после чего связь с преступником прекращается.
на контактный номер телефона потерпевшего (который он указал в объявлении на продажу) поступает звонок злоумышленника, который сообщает, что ему очень понравился Ваш товар, он срочно хочет его купить, однако, находиться в другом городе, поэтому желает срочно перевести на Ваш счет предоплату за товар (залог), посредством безналичного перевода денег на Вашу банковскую карту, но для этого ему необходимо сообщить: данные о номере Вашей банковской карты, CVV-код, расположенный на оборотной стороне карты, либо сообщить смс-сообщения с кодами-подтверждения, необходимые для перевода денежных средств.
Это ложь, не позволяйте ввести себя в заблуждение!
Ни под каким предлогом не передавайте, не сообщайте реквизиты своей банковской карты посторонним лицам, так как преступникам необходима данная информация (чтобы через услугу банка "он-лайн" похитить денежные средства с Ваших счетов (причем, благодаря "личным кабинетам он-лайн" преступники получают доступ не только к деньгам, расположенным на банковской карте, но и ко всем Вашим счетам (счетам клиента банка).
При совершении в отношении Вас преступления сообщите в ближайший отдел полиции или по телефону "02".