Необходимо воспитать личность, передать свои знания и любовь ребенку, научить его думать самостоятельно, увлечь поиском нового, поддерживать постоянный интерес ко всему окружающему, а главное быть искренним - это лишь небольшая часть качеств, которыми обладает настоящий педагог. А еще он призван открывать детям вечные нравственные ценности, чтобы ребенок мог рассматривать себя в их свете. О том, как совершенствуется человек и о способности зажечь в нем огонек пытливости и любознательности, нам посчастливилось узнать у супругов Глушковых.
Владимир Иванович и Людмила Васильевна - оба ветераны труда с большим трудовым стажем. На двоих получается 57 лет, которые отданы во имя знаний. Людмила Глушкова проработала учителем физики 25 лет, а ее муж 32 года вел уроки технологии. Свою карьеру они начинали в селе Гонохове. А когда в 1973 году родился первый сын и встал вопрос с детским садиком, пришлось переехать в Чистоозерку.
- Сразу после института дали мне восьмой "Б", в котором было 32 ученика, в том числе и второгодники. Прихожу в класс, а они, как говорится, "на ушах" стоят. Жаловаться директору я не стала, а начала активно работать с родителями. Учительское мнение они очень ценили и уважали, и когда поступала жалоба на неподобающее поведение их детей, дома шалунов ждал серьезный разговор и наказание. А потом у меня были дети из Доброй Воли, живущие в интернате. Как только они получали двойки, я собирала их всех, и мы бежали пять километров из Гонохова до Доброй Воли. И уже по окончании первой четверти наш класс стал передовым. Нас даже наградили путевкой в Горный Алтай. Так и началась моя педагогическая деятельность,- делится Людмила Васильевна.
А чем занимался глава семейства? Вклад его "золотых рук" можно увидеть чуть ли не в каждом предмете быта. Это и резные столики, тумбы, ажурные рамки, обрамляющие зеркала, и много других диковинных вещиц. Мини-музей собственными руками в собственном доме. Но большая часть - все, что сделано на уроках труда, в родной школе.
Отдавая все эмоциональные и физические силы ученикам, чета педагогов проводила большую часть времени на занятиях, кружках, факультативах, педсоветах, собраниях. А дети Глушковых выросли за кулисами большого театра школьной жизни. В детский сад их всегда приводили первыми, отдавая повару, без которого они потом не засыпали на тихом часе. Вечером с техничками сидели в школе, ждали, когда освободится родители.
- Я вместе с сыновьями построил этот дом. Младший перенял мое ремесло - он довольно долго занимался резьбой по дереву, а старший какое-то время преподавал физику. И все же, я считаю, мы сапожники без сапог. Это, наверное, беда всех учительских семей, - говорит Владимир Иванович.
Что касается системы образования, Людмила и Владимир Глушковы единодушно считают советское, без намека на пафос, самым лучшим и достойным. Знания были крепкими, а воспитание - основательным. Однако им пришлось испытать на себе и нынешнюю методику образования, в которую постоянно вносят новшества. После одиннадцати лет работы в сельсовете, Людмила Васильевна пять лет проработала уже по современным технологиям.
Но не важно, старой ли советской закалки дети или это новое поколение - главное, какой наставник держит тебя за руку и ведет по дороге знаний. Глушковы рассказывают о всех своих учениках с нежностью и гордостью. А те, в свою очередь, напоминают о себе звонками, поздравлениями, приглашением на встречу выпускников. Всматриваясь в лица юношей и девушек на фотографиях школьного альбома, понимаешь, что они точно получили свои счастливые путевки в жизнь.