-Каждому возрасту свое, - говорит бойкая женщина, - в детстве, как и все девчонки, училась вязать крючком и вышивать крестиком. В 1973 году, когда поступила в училище, взялась за швейную иголку. Да, да, именно за иголку. Достала отрез ткани и без помощи машинки сшила себе простенькое платьице, за которым последовало потом и второе, и третье.
Выйдя замуж, Людмила Ивановна еще с большим рвением взялась за рукоделие.
-Тут уж жизнь меня заставила, - торопливо рассказывает женщина, - обвязывала детей, а их у меня четверо. Потом увлеклась изготовлением половичков. Делала их разной формы, круглые, овальные, квадратные.
При этом Людмила Полункова использует технику особую - плетение из кос.
-Где взять столько длинных кос, - задает вопрос и сама же на него отвечает пенсионерка, - у каждого наверняка на чердаке пылятся сумки, пакеты со старыми, отслужившими век вещами: футболками, колготками, кофтами, носками. Я не даю им лежать без дела, беру и режу на полоски, из которых плету длинную-длинную косу. Затем из косы с помощью ловких движений получается пестрый половичок.
Такие эксклюзивные мини-коврики в доме семьи Полунковых повсюду - на полу кухни, коридора, спальни. Они придают жилищу особый уют, теплоту, которую умелая хозяйка спрятала в каждый стежок, каждую петельку.
Людмила Полункова вносит красоту в свой быт, даря дому радостные краски, и с помощью еще одного вида рукоделия, переживающего в настоящее время второе рождение.
-Пэчворк, слышали о таком, - спрашивает женщина, - или - лоскутное шитье, лоскутная мозаика. Секрет в том, что изготавливается изделие в этой технике, чаще всего это покрывало, без использования швейной машинки. Полностью ручная работа, от начала и до конца.
На первый взгляд технология сшивания лоскутков проста: вырезаешь и сшиваешь, воплощая в жизнь свою задумку. На самом же деле работа с озорными лоскутками требует наличия художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности. Только тогда результат потрясет необыкновенной красотой.
-Сшила таким способом уже 2 покрывала, - рассказывает Людмила Ивановна, - одно - для сына, второе - для себя. По желанию, его можно использовать и в качестве легкого одеяла. Нужно лишь сшить для него подкладку из синтепона.
Не за горами лето. Самое время, по словам рукодельницы, заняться модульным оригами.
-Днем на улице жарко, - говорит женщина, ловко скручивая при этом из обычного журнального листа очередной модуль, - не без дела же сидеть, мне руки вовсе не для скуки даны, вот и освоила оригами.
Дело это, конечно, затратное, признается Людмила Полункова. Из одного листа формата А4 получается 32 модуля.
-А для того, чтобы уложить всего лишь один ряд будущего изделия, необходимо 60 бумажных деталей, - делится увлеченная рукодельница.
Порой на изготовление одной вазы требуется месяц, а то и два-три.
-Все зависит от размера, - поясняет женщина, - чем выше изделие, тем дольше его собирать.
Вазы, изготовленные в технике модульного оригами, украшают комнаты, стоят на столиках, телевизоре, смотрятся ярко и необычно. А уход за ними прост - следует не допускать попадания воды на поверхность фигуры да регулярно вытирать скопившуюся пыль.
-Поэтому, дерзайте, фантазируйте, творите, - говорит Людмила Полункова, - учиться никогда не поздно.