Своевременное техническое обслуживание плит - гарантия того, что в дом не постучится беда, спровоцированная неисправностью газового оборудования. Памятуя об этом, глава района Николай Губерт стал инициатором проведения в районе масштабной акции, которая стартовала восьмого апреля. Планировалось, что работы продлятся неделю, но из-за плохого технического состояния оборудования техобслуживание затягивается.
Первыми газовщиков встречали жители Краснодубровского и Малиновского. Объезд домов начался с восьми утра, уже к одиннадцати гости района были в Малиновском. Ждали их с нетерпением. Жители многоквартирных домов, по большей части преклонного возраста, караулили белый микроавтобус с надписью "Алейскмежрайгаз", уютно расположившись на лавочках близ подъездов.
- Ждем, как не ждать, - щурясь на весеннее ласковое солнышко, говорит Вячеслав Тарсуков. - Давненько наши плиты никто не осматривал. Так и до беды - рукой подать. В каждом селе бы по газовщику, так, глядишь, и не было бы случаев взрыва газа.
Пока одни дожидаются своего часа предъявить к осмотру плиту, другие уже делятся впечатлениями:
- Ко мне уж приходили, смазали все краны. Довольная я очень, - улыбается пенсионерка Раиса Власова.
А вот и мастер Олег Романов, вооруженный необходимыми инструментами и прибором "Сигнал-02", с помощью которого легко проверить, есть ли утечка газа.
- Сегодня случай был, - рассказывает Олег Анатольевич. - Ставлю прибор, он пищит. Налицо утечка в редуктор. Едва взял редуктор в руки - он развалился на части. Заменили, конечно.
По словам мастера, такие инциденты - не редкость. Каждый случай - тревожный сигнал о потенциальной опасности для владельцев плиты. Вот и в очередной квартире, где нас встречает пенсионерка Елизавета Келлер, не все благополучно. Утечки, к счастью, нет, а вот хомут на редукторе старый, да и затянут плохо. Все это мастер рассказывает хозяйке, деловито смазывая краны плиты.
- А плита-то у меня старенькая, но хорошая, - комментирует Елизавета Николаевна. - У меня к ней претензий нет. Работает исправно, разве что один кран заклинило - не слушается меня.
На вопрос гостя, кто устанавливает баллон и как давно проводился техосмотр плиты, бабушка отвечает:
- Так сын и устанавливает, я только ему доверяю это дело. А осматривать году так в пятнадцатом приходили в последний раз. Я сейчас даже с трудом вспомню, где моя абонентская книга находится.
Олег Анатольевич на это замечает, что установка баллона - вопрос серьезный, лучше доверить это специалисту. По просьбе хозяина водитель, доставивший баллон, установит его.
Распрощавшись с пенсионеркой, идем дальше. Следующими нас встречают супруги Тарсуковы, гостеприимно провожая в крохотную кухонку.
- Вот и первое нарушение - шланг не затянут, - качает головой Олег Анатольевич. - Да и плита ветхая, свой ресурс она уже явно выработала. Срок годности составляет десять лет, а она у вас...
- А она у нас с семьдесят пятого года, - вступает в диалог Лидия Матвеевна. - Не смотрите, что "старушка" по вашим меркам. Она еще за пояс современные плиты заткнет!
Смазав краны и отправив хозяина за новым хомутом, мастер проводит небольшой инструктаж, куда звонить в экстренном случае:
- Аварийная заявка принимается по номеру 104, а диспетчерская служба ООО "Алейскмежрайгаз" ответит по номеру 8-800-700-79-04. Звонок бесплатный.
Выслушав сетования хозяйки на то, что в селе нет слесаря газового оборудования, гость отвечает:
- По вашему району налицо кадровый голод. Слесарь имеется в паре сел, а нужен - в каждом. Вот только желающих работать нет. А ведь техническое обслуживание плит требуется проводить ежегодно. По абонентским же книжкам селян вижу, что с 2015 года нынешняя проверка - первая. Надеюсь, такие мероприятия станут традицией и для вашего района. Что касается нынешней проверки, мы придем в каждый дом, где имеется газовая плита. Не важно, является ли хозяин абонентом нашей организации. Ведь безопасность граждан - превыше всего.