Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас с возвращением к нам национальной памяти всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей.
Три года назад педагоги дошкольного учреждения "Родничок" задумались: как же более доходчиво и убедительно донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры? Как воспитать ребят на национальных традициях?
Проанализировав ресурсы и возможности, решили создать на базе детского сада импровизированное подворье, где в летнее время дети смогут не только познакомиться с историей быта родного края, но и в практической деятельности понять, как трудились наши предки. И конечно, получить удовлетворение от осознания того, что "сам посадил, сам ухаживал, сам вырастил!" Сказано – сделано! И вот, благодаря Сергею Абелюку, Вячеславу Шлютгаверу, Ибрагиму Аниеву и Сергею Белову появилась эта удивительная экспозиция.
Домик, колодец с забором и воротами, общий длинный стол со скамьями передают детям быт и колорит жизни наших предков. Разбитый и посаженный огород позволяет получать знания об овощных, злаковых культурах, условиях и особенностях их произрастания и ухода. За столом дети имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью, проводить эксперименты.
Живут на подворье и животные: охранник - собака, домашние птицы: петух, курица, уточка, гусь, два кролика. Дети, родители и педагоги с удовольствием приходят к ним в гости: узнать что-то интересное, поиграть и просто побывать в искусно созданной атмосфере русской деревни. Расположен музей на цокольном этаже, где проводятся занятия и беседы с воспитанниками.
Содержание мини-музея позволяет педагогам познакомить детей с русской историей, фольклором, природой, бытом и подлинными предметами старины. Кроме того, это способствует реализации интегрированного подхода в обучении и созданию системы детской деятельности. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать точную экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому и в названии музея слово "мини", оно отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры числа предметов в музее невелики.
Наполняется и обустраивается музей силами сотрудников детского сада и родителей.