Автомобильный пункт пропуска "Бурачки" (бывшей Себежской, а ныне Псковской таможни) установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о пунктах пропуска через таможенную границу от 2 июня 1993 года. Согласно паспорту пункта пропуска он является грузопассажирским, автомобильным, постоянным, многосторонним. Введен в эксплуатацию в феврале 1995 года.
Знакомство с работой поста началось с въезда на таможенную территорию грузового (легкового) транспорта. Депутата интересовало буквально все: где въезжают транспортные средства, как происходит процедура паспортного контроля, куда следуют автомобили далее. Начальник Псковской таможни, генерал-майор таможенной службы С.В. Степанова и и.о. начальника таможенного поста А.Г. Ларченко отвечали на вопросы, рассказывали о тонкостях работы служащих. С.В. Степанова пояснила, что нагрузка на пункт пропуска большая, не только в рамках региона, но и в целом по стране, отметив при этом особую специфику работы.
Александр Николаевич посмотрел как производится осмотр автомобилей, познакомился с работой инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК), как происходит сканирование автомобиля и что при этом изображается на экранах мониторов. Присутствующие убедились, что все, вплоть до сигаретной пачки или шариковой ручки отражается на мониторах, а значит открыто взорам инспекторов и тем самым пресекается незаконный ввоз продукции. Начальник таможни подчеркнула, что система контроля за результатами работы многоступенчатая, это обеспечивает особую ее эффективность.
Далее А.Н. Козловский ознакомился с работой отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК), убедился, что каждый инспектор занят своим делом. Транзитные грузы оформляются, таможенные операции совершаются – все четко и слаженно. С целью повышения качества администрирования работы поста особое внимание уделяется максимальному использованию информационных технологий. На мониторе, расположенном в ОТОиТК, отображается информация обо всех этапах таможенного контроля, водители по громкой связи оповещаются о необходимости подачи документов или предъявления товаров для прохождения таможенного контроля, а по окончании таможенных операций – о необходимости покинуть зону таможенного контроля. При этом посредством громкой связи перевозчики информируются о привлекательности подачи деклараций в электронном виде.
Для справки: в мае 2017 года приказом Северо-Западного таможенного управления был утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности работы таможенного поста МАПП Бурачки. Результатом проведенных мероприятий стало значительное сокращение времени совершения таможенных операций. Количество перемещаемых ТС на въезд в августе 2017 г. увеличилось на 23%; выросла среднесуточная пропускная способность до 260 транспортных средств международной перевозки. В два раза сократилось среднее время нахождения ТС в пункте пропуска: с 6 часов 44 мин. в 1 полугодии до 3,5 часов в августе 2017 г. На всех этапах совершения таможенных операций произошло сокращение среднего времени нахождения ТС в пункте пропуска и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Ознакомившись с механизмами работы таможенного поста, А.Н. Козловский пообщался непосредственно с перевозчиками, находившимися в тот момент в ОТОиТК. Один из водителей, Александр, рассказал, что часто ездит именно через этот пост и заметил,что в работе поста произошли изменения в лучшую сторону, что в последние месяцы процедура оформления стала быстрее. Остальные присутствующие в это время в зоне контроля перевозчики подтвердили его слова.
"Пересекать границу мне приходилось неоднократно, но детально ознакомился с работой таможенного поста впервые. Спасибо Светлане Викторовне и Андрею Геннадьевичу за подробные пояснения,– прокомментировал Депутат Госдумы, – а работу поста сегодня оценили сами водители, вы это слышали".
После осмотра и знакомства с работой таможенного поста депутат Государственной Думы и руководитель Псковской таможни ответили на несколько вопросов прессы. Александр Николаевич Козловский отметил, что необходимо уделять должное внимание таможенным постам в вопросах организации и оборудования таких пропускных пунктов. "Наша следующая задача – улучшить качество таможенных услуг, – отметил он. – Я приложу все силы для того, чтобы вместе с администрацией области, с руководством Псковской таможни выйти с инициативами по реконструкции пропускных пунктов. Наша таможня – самая большая на Северо-Западе, и, конечно, хотелось бы, чтобы она была самой лучшей".
"Есть чем гордиться, но и есть над чем работать, – кратко сформулировала итоги визита начальник Псковской таможни Светлана Викторовна Степанова. – Мы стараемся принимать участие во всех экспериментах, которые проводит федеральная таможенная служба, ведь лучше учиться в ходе эксперимента, чтобы быть готовым к тому моменту, когда эти практики начнут внедряться в работу повсеместно. Таможенный пункт пропуска "Бурачки" в этом направлении можно назвать лидером: по поручению руководства ФТС с мая мы максимально применяем здесь технологии, которые существуют для упрощения, ускорения и повышения прозрачности предоставляемых услуг".
В преддверии Дня таможенника Светлана Викторовна пожелала всем сотрудникам Псковской таможни удачи, терпения, успешного выполнения служебного долга, гордиться тем, что они являются сотрудниками самой большой на Северо-Западе таможни и продолжать свою службу с честью. В свою очередь, Александр Николаевич Козловский поздравил Светлану Викторовну Степанову и ее большой коллектив с наступающим праздником, пожелав, чтобы он и весь год прошел без внештатных ситуаций.