Восьмиклассники Себежской средней школы в рамках программы изучали произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина и по итогам пройденной темы учитель русского языка и литературы Т.П. Тарасенко предложила ребятам написать сочинение.
Школьники в своих работах размышляли о том, нужно ли современному человеку читать произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина, актуальны и сильны ли сегодня его сатирические нотки, представляли себя в роли градоначальников, давали определение чиновничеству и даже писали письма президенту Российской Федерации, особо подчеркивая, что гордятся своей страной и любят Родину.
Заглянем в школьные тетради и посмотрим, о чем же сегодня думают современные школьники под призмой сатиры Салтыкова-Щедрина.
Аня считает, что современным чиновникам нужно читать произведения Салтыкова-Щедрина, т.к. он "подлавливает моменты людских пороков". Девочка надеется, что если человек умеет читать между строк, то он "поймет какие ошибки может совершить, как править народом, и главное – чиновник не должен казаться глупым, не соответствовать стереотипам, которые даны Щедриным".
Дима пишет, что чиновник – это тот человек, который распоряжается властью от имени государства, государственный служащий. Мальчик считает, что "чиновник должен обладать множеством положительных качеств, а именно честностью к народу и власти, выполнять правильно свои обязанности, не присваивать городской бюджет, а правильно им распоряжаться всем во благо".
Лилия и Меланья представляли себя в роли градоначальников. Одна из девочек считает, что главное – наладить диалог с людьми, выяснить что им нравится, что нет, выслушать их предложения, а на основании собранной информации строить свою деятельность. "Если бы я была градоначальником, сделала бы все возможное", – подводит она итог своего сочинения. Вторая же пишет: "Принятие на себя каких-либо полномочий довольно спорный вопрос, т.к. за любой властью всегда скрывается ответственность и пренебрегать ею довольно недальновидно. Я считаю, что для любого здравомыслящего руководителя очень важно подходить к принятию решений с должной серьезностью, просчитывая возможные последствия, а не полагаясь на волю случая". Далее школьница рассуждает: "Если бы я вдруг стала градоначальником и не поддалась бы волнам паники, то смогла бы оценить все давление открытых перспектив. Скорее всего мне следовало бы обратить пристальное внимание на всю систему городского управления и отметить слабые места. Чтобы исключить эти пробелы, мне стоит заручиться поддержкой определенных влиятельных лиц для дальнейшего конструктивного сотрудничества. Нужна также стартовая сумма денег, которая могла бы пойти на самые важные расходы. В дальнейшем следует повышать авторитет среди высокопоставленных лиц и уже приобретая какое-то влияние понемногу избавляться от насущных проблем. Для поддержания диалога между разными сословиями важна не только коммуникабельность, но и тонкое понимание психологии… …А для разрешения или сглаживания конфликтов потребуется твердое знание дипломатии и года практики".