Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Себежская районная газета (Псковская область)»

182250, г. Себеж, ул. Советская, 23
телефон: 8-(81140)-21-483
e-mail: prizyvgazeta@yandex.ru

Люди призвания. Служба "03"

Что является самой большой ценностью для каждого из нас?

Те, кто сразу же подумал о здоровье, оказались совершенно правы, ведь именно физическое и психологическое самочувствие является доминирующим фактором в достижении целей и личного счастья. Кому мы доверяем свое здоровье и здоровье своих близких? Конечно же, медицинским работникам.

19 июня свой профессиональный праздник отметят врачи, фельдшеры, медсестры – весь медицинский персонал. Кто-то отметит его в кругу семьи или друзей, кто-то на рабочем месте.

Наш рассказ сегодня пойдет о "медицинском пункте" на колесах, о тех, кто первыми встречается с болью пострадавших и растерянностью пациентов, кто каждый день и каждую ночь спасает чью-то жизнь. Маленькую экскурсию "за кулисы" себежской станции "Скорой помощи" провела главный фельдшер Валентина Георгиевна Михайлова.

С Валентиной Георгиевной мы договорились встретиться в 9 часов утра – это наиболее удобное время, когда можно "поймать в кадр" бригаду "Скорой": кто-то сдает смену, кто-то только приступает к работе.

Сегодня население Себежского района обслуживают 3,5 поста "Скорой помощи" – 2 круглосуточных в Себеже, 1 круглосуточный и 1 дневной в поселке Идрица. К каждому посту закреплен автомобиль, "УАЗик", как ласково называют их в народе. Кроме того, на вызов в любую минуту из Идрицкого и Себежского пунктов готовы отправиться реанимационные автомобили "Форд".

Звонок поступает в диспетчерский пункт. Именно здесь берет свое начало оперативная работа бригады "Скорой помощи". Синонимом слова "диспетчер" являются "командир транспорта", "командир движения". И все это как нельзя лучше характеризует дальнейшие действия диспетчера "Скорой": выслушать, зафиксировать данные и как можно быстрее отправить машину на место вызова. Зачастую звонок поступает не один, и диспетчер должен определить, какой вызов будет обслуживаться в первую очередь. Приоритет всегда отдается экстренным ситуациям: пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и при несчастных случаях, роженицам и детям, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями и обострением хронических; существует множество других случаев, когда человеку необходима незамедлительная медицинская помощь. Часто поступают звонки от людей, которым требуется немножко внимания и участия: кому-то хватает минутной консультации по "больному" вопросу, а кто-то просто и бесхитростно признается: "Я сама приму лекарство – оно мне не поможет, если это лекарство мне даст фельдшер "Скорой помощи" – мне будет спокойней и все пройдет". Работа диспетчера требует ответственности и опыта. Как и в любой другой профессии, здесь есть свои "ветераны", знающие город лучше любого гаджета-навигатора и помнящие адреса наизусть. Скромная сосредоточенная женщина, сидящая передо мной и оформляющая очередной вызов – Людмила Николаевна Езабёнок. Она принимает звонки и направляет бригады "Скорой" к нуждающимся в помощи уже 50 лет – с 1966 года.

"А сколько лет Вы помогаете нуждающимся в срочной медицинской помощи?" – спрашиваю я у своего "экскурсовода", – "Уже порядочно. Я работаю с 1972 года", – говорит Валентина Георгиевна.

Конечно же, нет смысла задавать вопрос: "Тяжелая ли это работа?", ведь ответ и так очевиден. Каждый работник пункта "Скорой помощи" на вес золота, каждый является незаменимым звеном в цепи специалистов. Все меньше и меньше молодых людей оканчивают медицинские училища и ВУЗы, все реже возвращаются в родной город, а потребность в новых кадрах год от года растет. С нескрываемой гордостью Валентина Георгиевна рассказывает о самом молодом специалисте станции – Пудковой Валерии. Девушка окончила медицинское училище в г. Великие Луки, отработала год в родильном отделении и по своей инициативе переехала работать в наш город. В августе молодой фельдшер отметит годовщину работы в себежском пункте "Скорой помощи".

Рабочая смена бригады начинается в 9 часов утра и длится сутки, 3 выходных дня – и снова за работу. Перед началом рабочей смены бригада получает чемоданчик с лекарствами и инструментами, необходимыми для оказания первой помощи ("Тяжелый?", – спрашиваю я, – "А Вы попробуйте", – улыбается Валентина Георгиевна. Так называемый "чемоданчик" весит как настоящий чемодан), и практически сразу отправляется на очередной вызов. А вызовов, в среднем, приходится около тридцати в сутки. "Скорую" вызывать у нас очень любят", – с улыбкой замечает главный фельдшер. Это верно, есть у наших людей такая особенность: вместо того, чтобы посетить больницу, сходить на прием к дежурному врачу или обратиться к фельдшеру в медпункт, человек набирает заветные "03" и ждет. Ждет, когда ему окажут помощь, посоветуют или успокоят.

"Карета "Скорой" мчится на зов о помощи, каким бы отчаянным или, порой, пустяковым он ни был. К сожалению, не все люди осознают значение звука сирены, с которой автомобиль пытается пробиться в общем потоке машин к человеку, нуждающемуся в срочной медицинской помощи. Также, мягко скажем, негодование вызывают люди, вынуждающие бригаду "Скорой помощи" выезжать на ложный вызов и которые забывают о ценности потраченного на необоснованный вызов времени, за которое может быть спасена чья-то жизнь. Кроме того, звонки по известному каждому "03" почему-то являются одними из любимых "забав" детей. И пока родители не объяснят своим чадам, что подобными вещами заниматься недопустимо, детские шутки на линии "Скорой помощи" будут оцениваться слезами тех, кто в этот момент не сможет дозвониться.

"В общем, эта работа далеко не для всех", – подводит итог Валентина Георгиевна, – "Здесь все решается сразу – или твоё, или нет. В нашей работе главное – профессионализм, доброта, милосердие и здоровье. У нас случайных людей не бывает. Те, кто поработал, выдержал и привык – остаются навсегда. "Скорая помощь" – это не только призвание, это уже своего рода болезнь".

Коллектив, с которым я сегодня встретилась, наглядный тому пример. Надежда Дмитриевна Ковтун работает в бригаде себежской "Скорой помощи" с 1983 года, Светлана Сергеевна Сергеева пришла туда же после закрытия медицинского пункта в д. Сутоки, Наталия Пирузовна Ерастова начала работу на станции "Скорой" в 2004 году. Водители "Скорой помощи" – тоже особенные сотрудники, их работа не каждому "по плечу" – они не только доставляют фельдшеров к месту вызова, но и оказывают им посильную помощь, порой выполняя работу санитаров, порой – обеспечивая их безопасность. Старший водитель Юрий Викторович Карасёв за рулём автомобиля "Скорой помощи" уже 16 лет, Виталий Александрович Валентионок в этом году отметит пятилетие за баранкой машины с красным крестом, а Сергей Игоревич Худорожков успел набраться опыта всего за год работы на станции.

Я благодарю Валентину Георгиевну за беседу и собираюсь выходить из кабинета. Диспетчер приняла вызов и бригада готовится к выезду. За "чемоданчиком" зашла Валерия, 24-летняя девушка-фельдшер из п. Локня, выбравшая своим призванием помощь людям и приехавшая в наш город по зову сердца. Через максимально короткое время она приедет на место и в очередной раз окажет помощь так нуждающемуся в ней человеку.

Накануне профессионального праздника хочется пожелать всем работникам медицины успехов в их нелегкой работе, но самое главное – крепкого здоровья, благополучия, любви и понимания в семьях и простого человеческого счастья. С наступающим праздником, дорогие наши медики!

Автор: Оксана Пугавьёва

По этой теме: Служба "03""Скорая помощь"Себеж

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 950

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика