Каждый из нас хочет найти свое назначение, кто-то сам выбирает дело своей жизни, кто-то приходит к этому, преодолев непростой путь. А может ли быть так, чтобы призвание само однажды нашло человека?
Я побеседовала со Светланой Михайловной Петровой, музыкальным работником д/с "Золотое зёрнышко", чтобы приблизиться к ответу на волнующий вопрос.
Как и многие школьники младших классов, Светочка вовсе не задумывалась о том, чтобы стать ученицей кружка или секции, такие дела, как правило, решают родители. В один прекрасный день (а именно он положил начало дальнейшему развитию событий) в класс вошла незнакомая женщина и объявила о наборе учеников в музыкальную школу. На добавочной линейке нотного стана, нарисованного на школьной доске, Света написала ноту "до", руководствуясь исключительно логикой. Однако преподавательница музыки, всплеснув руками, воскликнула: "Света, тебе надо идти учиться в музыкальную школу!". И девочка пошла, выбрав для себя класс "Аккордеон" Себежской музыкальной школы.
После окончания восьмилетней школы Светлана решила продолжить занятия музыкой, и поехала поступать в Псковский музыкальный колледж. Четыре года обучения она вспоминает с улыбкой, образовательное учреждение напоминало огромный творческий муравейник – четыре этажа, и на каждом лестничном пролете, в каждом закутке, можно было встретить студентов, увлеченных игрой на том или ином инструменте. Но время пролетает быстро, особенно когда ты молод, амбициозен и полон желаний и идей. По окончании училища Светлана отправилась в родной город, где стала обучать детей игре на аккордеоне в тех же классах музыкальной школы, где училась когда-то сама. Так пролетело еще почти четыре года.
Ряд жизненных обстоятельств на одиннадцать лет развели нашу героиню с её музыкальной деятельностью. И встретились они снова лишь в 2003 году в актовом зале детского садика "Золотое зернышко" пгт. Сосновый Бор.
Все одиннадцать лет музыкального затишья инструмент ждал своего часа, и вот однажды Светлану и её аккордеон попросили поучаствовать в детском утреннике. Она согласилась, а вскоре и вовсе примерила на себя новую профессию – музыкальный руководитель. Так в жизни нашей героини началась новая увлекательная пора. О своей творческой работе с детьми Светлана рассказывает с завидным энтузиазмом, и, несмотря на неуверенность в своем предназначении в прошлом, оживленный блеск глаз говорит о многом. Например, о том, что человек нашел свое место, а может быть, это самое пресловутое "место" нашло его.
Так или иначе, расслабляться женщине было некогда, многие азы ей пришлось осваивать самостоятельно, ведь одно дело – обучать школьников игре на определенном инструменте, и совсем другое – разучивать с дошколятами стихи и песни, занимать их музыкой, устраивать утренники, придумывать сценарии и концертные программы, и, наконец, учить малышей петь и танцевать. Светлана честно признаётся что она – человек не танцующий, еще в годы обучения в музыкальной школе она понимала, что на предмете "Ритмика" девочки выполняли пируэты и делали это легко и изящно, а она была похожа на скованную куклу и эти занятия не приносили ей никакого удовольствия. Однако со временем, в просмотренном танце, в мановении рук актрис она находила движения, которые в уже модифицированном виде переносились в уютный и родной актовый зал. Также появлялись идеи и творческие планы. Профессия музыкального руководителя требует знания современных тенденций, поэтому творческий процесс поиска нового и интересного идет постоянно, ведь большинство уже готовых сценариев и программ устарели или потеряли актуальность, не подходят к данному моменту или месту, а бывает и так, что просто не удовлетворяют потребности детей. Можно взять за основу несколько задумок и концепций, но главная работа ложится на плечи (а скорее даже на голову) музыкальному руководителю. Таким вот образом родилась сказка "О мертвой пятёрке и одном ученике", прототипом которой является, несомненно, известная всем пушкинская "Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях".
День за днем, с каждым проведенным уроком и очередным организованным праздником, приходил опыт (в том числе и горький, разумеется). Напомню, что музыкальный работник – профессия, включающая в себя много аспектов. Это и музыкант, и режиссер, и сценарист, и, в том числе, педагог. Прививать любовь к музыке и вместе с малышами изучать инструменты – одна из главенствующих задач для Светланы Михайловны. Для себя она открыла удивительный факт – дошколята воспринимают классическую музыку лучше, чем дети в более позднем возрасте, и с улыбкой рассказывает, что композиции Чайковского и Римского-Корсакова приходятся по душе воспитанникам старшей группы, а вот самые маленькие детишки к классике относятся очень эмоционально, для них самым "хитом" является музыкальное произведение Мусоргского "Картинки с выставки", а именно – образ Бабы Яги, который они воспринимают как настоящий.
На сегодняшний день Светлана Михайловна является настоящим профессионалом своего дела и с гордостью рассказывает об общих достижениях. Да-да, именно общих, ведь справиться с организацией многих мероприятий, по словам нашей героини, помогают её настоящая группа поддержки, которой она, пользуясь случаем, хочет выразить сердечную благодарность. Это и заведующая детским садом, и воспитатели, и родители, и выпускники детского садика, с которыми Светлана Михайловна всегда поддерживает связь – эдакую творческую ниточку. Например, в деятельности кукольного театра, который так любят малыши, принимают непосредственное участие коллеги Светланы Михайловны– кто-то поможет с пошивом модного наряда для персонажей, а кто-то уже профессионально озвучит волка. Новый год – это массовое, яркое и всеми любимое мероприятие, которое собирает в творческой атмосфере зала всех "волшебных" помощников героини рассказа. Самый важный гость – Дед Мороз – это чей-то папа, в улыбчивой и дружелюбной Снегурочке детишки с трудом, но все-таки смогут узнать свою воспитательницу, герои новогодней сказки – это вчерашние воспитанники детского садика, уже сегодня носящие гордое звание учащихся школы. И результатом совместных трудов являются всегда позитивные эмоции и счастливые улыбки.
На самый главный вопрос "Так что же, нашли ли Вы себя в этом славном деле – дарить праздник? И нравится ли Вам то, чем Вы занимаетесь?" Светлана Михайловна отвечает, чуть-чуть задумавшись: "Моя работа – она затягивает. Для себя я поняла одну интересную вещь – когда постоянно работаешь с детьми, жизнь идет по-другому. Все проблемы кажутся незначительными или вовсе тебя не интересуют. Дети добрые, отзывчивые, непосредственные, порой хочется бегать и прыгать вместе с ними. Так что я всегда заряжаюсь позитивной энергией и живу сразу в двух мирах". И это, несомненно, "да", дорогие читатели.