Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Себежская районная газета (Псковская область)»

182250, г. Себеж, ул. Советская, 23
телефон: 8-(81140)-21-483
e-mail: prizyvgazeta@yandex.ru

Двигаться вперед – вместе!

Их хвалят и ругают, зовут на помощь и обвиняют во всех бедах житейских. Сотрудники этой сферы часто являются персонажами анекдотов, героями книг и кинокартин.

19 марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Почему жители многоквартирных домов пренебрегают теплом, кто виноват и что делать? На все эти вопросы ответила руководитель МУП Себежского района "Теплоэнергия" Лариса Юрьевна Красовская.

– Лариса Юрьевна, Вы стоите во главе предприятия с 2013 года и уже можете подвести итоги своей работы?

– Да, могу. Основные достижения последних лет (не причисляю их к своим) это модернизация ряда объектов предприятия. Это замена оборудования по "Народной программе" на четырех котельных, реконструкция центрального теплового пункта с полной заменой оборудования, и, самое, пожалуй, основное достижение – строительство новой котельной, которое близится к завершению. Также продолжается большая работа, которая началась еще раньше – замена теплотрасс и строительство новых участков. Все эти мероприятия в комплексе позволяют предоставлять качественные услуги нашим потребителям.

– То есть вы двигаетесь только вперед?

– Однозначно! У нас еще остались котельные, требующие внимания и финансирования, и в ближайшее время мы ими займемся. Руководство района и области уделяет большое внимание нашей сфере.

– Каковы основные задачи вашей организации, что входит в зону её ответственности?

– Мы обслуживаем 42 многоквартирных дома и ряд организаций: ГБУЗ "Себежская районная больница", Районный культурный центр, также к нашему предприятию относятся котельные в деревнях Березка, Томсино и Глембочино.

– С какими сложностями организация сталкивается на сегодняшний день?

– Особое внимание хотелось бы обратить на обслуживание наших потребителей, в частности население. Жители многоквартирных домов зачастую считают что мы, ресурсоснабжающая организация, должны донести тепло непосредственно до квартиры. В общем, старый добрый стереотип: что бы не случилось – виноваты коммунальщики. Однако стоит помнить, что у каждой организации есть своя зона ответственности. Мы обеспечиваем теплом многоквартирный дом, который является собственностью граждан. Подвалы, по которым проходят коммуникации, лестничные клетки и стояки, находящиеся в подъездах, – все это зона ответственности самих жителей, но к сожалению, не все об этом помнят. Все знают о своих правах, но забывают об обязанностях, в данном случае речь идет о содержании своего же имущества. Мы подаем тепло, но его не принимают. В девяносто девяти процентах случаев не производится никакого внутреннего обслуживания инженерных систем. Это стояки, которые вовремя не промываются и запорная арматура, краны, которые стоит менять своевременно. Поэтому хотелось бы обратить внимание населения: только сообща мы сможем добиться высоких результатов работы.

Есть и внутренние проблемы предприятия. Например, обеспечение МУП "Теплоэнергия" техникой. Нам обещали поставку грузового автомобиля для собственных нужд, так как не все котельные мы можем обеспечить подвозом нормированного запаса топлива (Районная библиотека, Себежская средняя школа и т.д). К таким объектам необходим подвоз на малогабаритном транспорте. У нас есть трактор, который мы вынуждены использовать для перевозки дров, однако это не совсем удобно – он должен работать на загрузке щепы.

– А что касается должников?

– В 2016 году сбор платежей составил 98%. Я считаю это хорошим показателем. Оставшиеся 2% должников – это, по большей части, малоимущие или неплатежеспособные граждане.

– Не секрет, что многим жилищно-коммунальным службам в наследие перешло оборудование еще советских времен, а значит, с высокой степенью изношенности. Как обстоят дела в МУП "Теплоэнергия"?

– За последние годы в рамках "Народной программы" прошла замена значительной части оборудования, и на сегодняшний день можно смело говорить о том, что наши котельные готовы к работе в полную мощность. Есть, разумеется, объекты, требующие внимания и замены оборудования, но мы постепенно двигаемся по пути реализации планов в жизнь.

– В целом, Вы довольны результатами работы предприятия?

– Безусловно. Об этом можно судить по обращению граждан: стало намного меньше жалоб. Если раньше мы понимали, что из-за устаревшего оборудования были проблемы с подачей тепла в дома, то сейчас этот вопрос решен. На сегодняшний день мы уверены, что делаем все для того, чтобы жизнь наших потребителей была комфортной. Кроме того, сами граждане начали осознавать важность участия в обеспечении жилищно-коммунальными благами своих квартир. Так, жильцы дома № 40 на улице 7 Ноября скооперировались и установили циркуляционный насос; жители дома № 26 по улице Свободы заменили ряд вентилей, обслужили систему – естественно, проблем с приемом тепла, которое мы подаем, у них не возникнет.

– Расскажите о коллективе предприятия МУП "Теплоэнергия". Сложно ли руководить женщине рабочим процессом, в который включены, по большей части, мужчины?

– С удовольствием расскажу. Начну, наверное, с того, что зимой, в отопительный сезон, у нас трудятся около семидесяти человек, летом их число сокращается до двадцати пяти. В силу специфичности нашего рода деятельности женщины у нас работают только в бухгалтерии, городской бане, однако у нас есть и женщина-мастер. Мужчины у нас, по большей степени, работают по технической базе. Каждый сотрудник важен и является звеном в дружной цепи всего предприятия. Например, машинист (кочегар). Со стороны для большинства людей кажется очень просто: подкидывай дрова да следи, чтобы горело. Однако его работа требует ответственности, внимательности, умения принимать решения и быстро реагировать в экстремальной ситуации.

Знаете, когда к людям относишься с уважением, то не важно, мужчина это или женщина. Сотрудники МУП "Теплоэнергия" знают свое дело, любят свою работу и гордятся её результатами.

– Благодарю за беседу. От лица редакции газеты "Призыв" поздравляю Вас, коллектив МУП "Теплоэнергия" и всех "коммунальщиков" с профессиональным праздником! Спасибо вам за непростую и кропотливую заботу о нашем круглогодичном комфорте! Хочется пожелать вам здоровья, терпения, успешных проектов и достижения желаемых результатов.

Автор: Оксана Пугавьёва

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 545

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика