К пяти уже готово тесто, а в 6.30 пироги, жареные, печеные, отправляются, согласно заявкам, к потребителю – в магазины, кафе, школьные столовые.
– Конечно, тяжело, – говорит главный повар предприятия, высококлассный мастер 5-го разряда З. В. Соколова, – поэтому молодежь идет к нам неохотно, целый день на ногах, притом и выходной нерегулярный – юбилеи, свадьбы, вечера большей частью приходятся именно на пятницу, субботу и воскресенье.
Но тем не менее, в коллективе пополнение, недавно сюда пришел Илья Сытянов, из мужского состава в поварском полку прибыло. Здесь уже прочно обосновался Сергей Курицын, специалист с опытом, также повар 5-го разряда. А всего поваров 8, еще кухонный работник, официант, буфетчица, всего 12 человек, плюс еще двое, что в банкетном зале кафе – все под началом Зинаиды Викторовны.
– У вас разделение труда по блюдам? – задаю вопрос шефу. – Кто первое готовит, кто салаты?
– Нет, – поясняет, – учу, чтобы все могли делать, и на раздатке стоим по очереди, пусть учатся разговаривать с посетителями.
За прошедшие три пятидневки месяца кафе принесло в кассу НОПО выручки в 1,3 миллиона рублей. Летом заказов больше. Сейчас идут выпускные вечера, и каждый день расписан, плюс свадьбы, юбилеи, поминальные обеды, они, к великому сожалению, сейчас часты.
– А что труднее всего обслуживать, – опять интересуюсь у моей собеседницы, – заказы или рядового клиента в обычный день?
– Заказы легче, – раскрывает она тонкости службы, – что заказали, то и приготовили, а так можно не угадать – то лишнее, если посетителей мало, а то не хватает. Но и в праздники бывает сложно, иной раз пьяная молодежь и пальцы веером распускает, но стараемся мирно урегулировать ситуации, потом наутро извиняются.
Хочу сказать, что готовят в нашем кафе вкусно, приходилось сравнивать во время поездок за пределы района и обеды там. И "фишки" меню кафе – курица под ананасом, запеченная рыба, салат из свежей капусты, приготовленный по особому рецепту – это "визитная карточка" поварской команды Соколовой, так больше не готовят нигде.
В интервью директор филиала НОПО Т. Н. Холзакова назвала общепит "движущим локомотивом" районной потребкооперации. И это так, а еще и ее лицом. Ведь почти каждый гость райцентра непременно отобедает в кафе и даст свою оценку и работе поваров, и отрасли в целом. А она положительная, и не только по вкусовым качествам, но и обслуживанию, вежливому и сердечному, что это в содружестве с разнообразным меню и создает авторитет работников кафе у посетителя. А это и есть самое главное!