Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дальнеконстантиновского округа Нижегородской области

606310, Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново, ул. Советская, 80
телефон: +7 (83168) 5-15-05
e-mail: rodnaya_zemlya@inbox.ru

Женщина, которая танцует

Грациозна, изящна, словно сказочная фея утопает она в волнах музыки, движения её легки и плавны, и ничто в этот момент не может заставить оторвать взгляд от сцены. "Танцует Елена Бобченко!" – объявляет ведущий

И вот уже новый танец уносит танцовщицу в мир, где для неё нет ничего невозможного, где она полностью растворяется в музыке, в мир, который стал её жизнью.

А начиналось всё с обычной музыкальной школы, куда водят каждого второго ребёнка. Так и Елену родители записали на музыку, но всё изменилось в одночасье.

– Я родилась и выросла в городе Горьком, – рассказывает Елена Юрьевна. – С первого класса ходила в музыкальную школу. В один прекрасный день к нам пришла руководитель танцевального коллектива и пригласила в Дом культуры "Победа" в танцевальную студию. Я решила попробовать и меня увлекло. Посещала танцевальный коллектив до восьмого класса, а потом решила поступать в культпросветучилище на Бору. Отделение выбрала "Клубный работник, руководитель танцевального коллектива".

Три года учёбы для девушки пролетели, как один миг.

– Это были лучшие годы, – вспоминает о студенчестве Елена Юрьевна. – Да, было сложно, но и очень интересно одновременно. Мы очень все сдружились, в свободное от занятий время объездили все музеи города.

По воле судьбы студентка Елена попала в Дальнее Константиново.

– Приезжала на практику, – говорит она. – А после окончания по распределению опять же приехала в Дом культуры Дальнего Константинова. На тот момент культурой в районе руководил В. Е. Загляднов. Я заступила на место балетмейстера народного ансамбля танца районного Дома культуры. Но уже через год ушла в декрет.

Заботы о дочери не выбили Елену из привычного ритма жизни, она не потеряла форму, а всё также держала себя в тонусе, ведь для танцовщицы это одно из главных составляющих.

– Конечно, я, как все люди, люблю поесть что-то вкусное и сладкое, – улыбается собеседница. – Но учитывая специфику моей профессии, всю жизнь себя ограничиваю в еде, постепенно привыкаешь к такому режиму.

После декретного отпуска Елена вновь влилась в рабочий процесс, только уже по другому направлению.

– Моё место было занято, и я вышла в передвижные автоклубы методистом и начала заниматься клубной работой, – рассказывает она. – Сейчас тоже совмещаю две должности: балетмейстер и методист. Это направление мне тоже очень понравилось, освоила все тонкости постепенно. Заочно окончила Самарскую академию культуры и искусства по направлению "Педагог-организатор".

На протяжении всей своей трудовой деятельности Елена Юрьевна ведёт детские танцевальные студии.

– Помню первый коллектив, который приняла от Елены Макаровой, – говорит она. – Среди этих девочек была и Нина Фагина (Ивахненко), которая тоже всю свою жизнь посвятила танцам. Я пришла к ним, мне было всего восемнадцать лет, а моим ученицам на год-два меньше. И им так не нравилось называть меня по имени-отчеству. Но так надо было, ведь я педагог…

Уже много лет Елена Юрьевна руководит детским ансамблем "Лада", и её ученики успешно выступают на районных мероприятиях.

– Это название негласно моему коллективу мы дали ещё с Еленой Ивановной Филимоновой, – говорит она. – Веду разные возрастные группы, в самых старших остаются самые выносливые. Самые объёмные группы – дети начальной школы, но в процессе работы кто-то не выдерживает нагрузок, отсеиваются. Заниматься стараемся регулярно, но не всегда получается. Был период пандемии, он здорово подорвал наш ритм и планы. Но танцуем, стараемся соответствовать на районных мероприятиях и конкурсах. Вообще, это огромная ответственность вкладывать себя в детей. Нужно не только постоянно совершенствоваться, создавать что-то новое, но и донести свою идею до ребёнка, дать понять, как ты видишь этот танец, что хочешь видеть на сцене. Получается внутренний диалог, который выстраивается на доверии, вере в детей, в их возможности. Но для меня наши занятия – это счастливые мгновения, я ушла со сцены, сейчас не танцую, а вот на занятиях с детьми не могу себе в этом отказать.

Сразу после школы девочки спешат к ней на занятия, их тоже привлекает сюда любовь к танцам. Перед уроком в раздевалке суета, нужно успеть переодеться, подготовиться, настроиться… Но как только раздаётся звонкий голос педагога – все на своих местах. Вот и первые аккорды, и первые движения, они плавно вытекают одно из другого. Гибкие, грациозные ученицы повторяют всё, что даёт им педагог.

– На сцене ансамбль "Лада", руководитель – Елена Бобченко! – объявляет ведущий.

Маленькие и высокие, худенькие и не очень на сцене танцуют девочки. Плавные движения, гибкость, задор – всё, что вложено любящим учителем. Она мысленно "проживает" движения каждого ребёнка, за всех болеет душой, ведь они – это её продолжение. Да и как же иначе?.. Её жизнь – это танцы, а танцы – это её жизнь.

Автор: Екатерина Варнакова

По этой теме: 25 марта – День работника культуры

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 600

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика