В Саратовской области установлен новый порядок избрания глав муниципальных образований
Сегодня на очередном заседании областной Думы рассматривался разработанный министерством по делам территориальных образований области проект закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области "О порядке избрания глав муниципальных образований в Саратовской области".
Перед вынесением на обсуждение депутатами регпарламента, законопроект прошел широкое обсуждение с участием руководителей муниципалитетов области различного уровня, представителей научного и экспертного сообществ.
Принятый сразу в двух чтениях закон предполагает, что глава муниципального образования избирается представительным органом из числа претендентов, предложенных конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса и возглавляет местную администрацию. При этом представительный орган возглавляется его председателем. Исключения были сделаны для районных центров и ряда сельских поселений.
Также законом установлено, что он применяется только после истечения срока полномочий ныне действующих глав муниципалитетов.
Поясняя необходимость изменений в региональном законодательстве, первый заместитель министра по делам территориальных образований Сергей Зюзин отметил: "В начале февраля 2015 года федеральный закон №8-ФЗ внес существенные изменения в некоторые статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Изменения претерпели положения, касающиеся способа выбора глав муниципальных образований и исполняемых ими полномочий. К полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено принятие решения о том, как именно на территории региона будут избираться главы и какими полномочиями их наделить из вариантов, определенных Федерацией".
Дмитрий Олейник, политолог: "Федеральный центр предоставил регионам право самостоятельно определять порядок организации органов местного самоуправления. Предложенный правительством и принятый депутатами областной Думы вариант может быть вполне удачным, однако во многом, эффективность МСУ зависит не от способа их организации или порядка избрания глав, а от полномочий и их финансового подкрепления. Местное самоуправление нуждается в укреплении материальной базы. Если законодательно не будет пересмотрено распределение финансовых средств между федерацией, регионами и муниципалитетами, в последних, вне зависимости от того, как будут избираться их главы, заметных улучшений ситуации не предвидится.