Вечного двигателя не существует. Зато есть напряженное движение, которое не замирает даже глубокой ночью. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов ГИБДД крайне трудна, но настолько же и необходима.
О праздниках и рабочих буднях наша беседа с начальником ОГИБДД МО МВД России "Базарно-Карабулакский" А.Н. Галкиным.
- Алексей Николаевич, давайте совершим небольшой экскурс в историю. 79 лет Госавтоинспекции России - это солидная дата. Расскажите, с чего все начиналось?
– Сама служба госавтоинспекции зарождалась еще в 20-е годы, в недрах тех государственных структур, которые отвечали за профилактическую работу на транспорте. Датой образования ГАИ как милицейской структуры принято считать 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров своим постановлением утвердил положение о государственной автомобильной инспекции. Первым начальником ГАИ был Владмир Яковлевич Рубинштейн. В те времена основными задачами автоинспекции являлись: борьба с авариями на дорогах, качественный и количественный учет транспортных единиц, разработка технических норм эксплуатации транспортных средств. Эти задачи актуальны и сегодня. Конечно, со временем, по мере развития автотранспорта, к ним добавился и ряд других. Это и прием экзаменов по Правилам дорожного движения, и выполнение задач по охране общественного порядка, и пропаганда безопасности дорожного движения, и другие задачи. В 1998 году служба Госавтоинспекции Указом Президента России была переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения. Вот вкратце история ГАИ-ГИБДД.
– Сотрудники Госавтоинспекции выполняют задачи и по охране общественного порядка. Расскажите, пожалуйста, об этом по подробнее.
– Да, сотрудники ГИБДД, конечно же, участвуют в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Приведу случай. В начале этого года в Новобурасском и Базарно-Карабулакском районах организованная преступная группа сбросила фальшивые купюры номиналом 5 тысяч рублей в 12-ти магазинах (это свыше 50 тыс. руб.). Благодаря оперативным действиям сотрудников ГИБДД, преступников удалось задержать, буквально, по горячим следам. Операция по задержанию прошла на въезде в с. Балтай. Материалы, полученные в ходе операции, переданы в Главное Следственное Управление Саратовской области для дальнейшего разбирательства.
– На Ваш взгляд, каким должен быть инспектор дорожно-патрульной службы?
– Во-первых, инспектор дорожно-патрульной службы должен обладать такими качествами, как порядочность и принципиальность. То есть не так, чтобы одного наказал, а другого отпустил, за нарушения все водители должны нести ответственность. Во-вторых, сотрудник ДПС обязан быть грамотным: знать все нормативно-правовые акты и законы, регламентирующие его деятельность и уметь применять их на практике. И, естественно, быть вежливым и корректным с водителями и пешеходами.
Хотелось бы также отметить, что наши сотрудники принимают активное участие в спортивной жизни района и области. Ежегодно на базе областного ГИБДД проводятся спортивные мероприятия. В этом году они были посвящены 79-летию образования нашей службы. Наша команда участвовала в соревнованиях по волейболу и заняла 3 место, оставив позади себя такие города, как: Энгельс, Балаково, Балашов, Пугачев и другие.
– С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве к водителям транспортных средств. Расскажите подробнее о данных изменениях.
– Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ:
- дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством заменено лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
- установлен нижний предел наказания в виде лишения свободы на срок от двух лет, а также дополнительное наказание в виде лишения права управлять т/с заменено на лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и т.д.
До 1 июля за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задерживалось большое количество водителей. Так, на территории обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России "Базарно-карабулакский" за 5 месяцев 2015 года к административной ответственности за нарушение ст. 12.8 ("Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения"), ст. 12.26 КоАП РФ ("Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения") было привлечено 174 лица. Штрафные санкции, действующие до 01.07.2015 года применялись к нарушителям, у которых задерживали транспортные средства и помещали их на специализированную штраф стоянку. Далее дело направляли в суд, который принимал решение о лишении водителя права на управление т/с на срок от 1,5 до 2 лет с наложением штрафа в размере 30 000 рублей. При повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения налагается штраф в размере 50 000 рублей с лишением водителського удостоверения на 3 года. Несмотря на принимаемые меры по выявлению таких правонарушений, ситуация с аварийностью на дорогах по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, продолжает оставаться сложной.
– И напоследок, что бы Вы хотели пожелать своим подчиненным в преддверии празднования Дня ГАИ?
– По случаю нашего профессионального праздника хочу пожелать всем сотрудникам и их семьям здоровья, счастья и успехов в работе. Особенно хотелось бы поздравить ветеранов, которые оказывают нам большую помощь в воспитании молодых сотрудников и пропагандистской работе среди населения: П.И. Ромащева, В.М. Титаева, А.В. Скозобова и В.Н. Сысуева. Крепкого Вам здоровья и долголетия.