В редакцию газеты ежедневно поступают звонки от граждан, которые с возмущением говорят об отвратительном состоянии межпоселковых дорог. Мы постарались изучить ситуацию, обзвонили дальние села района, а ближние объехали самостоятельно. То, что мы увидели и услышали предлагаем вашему вниманию.
Около 10 лет работает в нашем районе предприятие ООО "Современные агротехнологии (бывший ЗАО "Скиф", ООО "Скиф"), которое образовалось на остатках Хозрасчетного Дорожно-строительного участка. Отдадим должное Людмиле Викторовне Капариной, она взяла на себя груз ответственности в сложной ситуации.
Время шло, и к большому нашему сожалению качество Балтайских дорог от года к году становилось все хуже. Здесь, конечно, можно сослаться на плохое финансирование ремонтных работ со стороны областного Дорожного фонда, но такое положение во всех районах, а состояние дорог при этом очень разное, от хорошего до неудовлетворительного. И последнее относится именно к нашему району. Ямочный ремонт на который, кстати, выделяют очень приличные деньги, держится в лучшем случае 3 месяца, а чаще не более одного. И начинают его редко, когда в начале мая, хотя дороги к этому времени уже достаточно просыхают, чаще в начале июня. Последние 2-3 года работы по ямочному ремонту вообще не заканчиваются, то есть бригада доходит до середины участка и работа останавливается.
А дороги окончательно разваливаются, есть участки, где ямы даже шире всей проезжей части, а есть, где их глубина не позволяет легковой автомашине проехать без проблем даже на 1 передаче. Но лето, как не странно, все же самое простое время года, гораздо сложнее становится водителям осенью и весной. Огромные ямы скрываются лужами, и вот тут только держись, чтобы колеса не оторвались. Разумный совет – соблюдать скоростной режим, здесь не уместен, потому, как безопасная скорость практически равна нулю. То есть, безопасно только тогда, когда стоишь на месте и желательно подальше от проезжей части.
Но особое время – зима. Вот, когда действительно наступает "День жестянщика", как говорят водители. Безусловно, наиболее горячие водители авто попадают в беду по своей вине. Но это довольно небольшая часть пострадавших. Всем хорошо запомнилась зима 2014-2015 годов, состояние дорог стало просто опасным для жизни. Огромные ледяные колеи, из которых машину выкидывало в кювет или на встречную полосу стали причиной большого количества больших и мелких аварий.
Состояние дорог в районе стало проблемой номер один. Но предупреждения и заслушивания руководителя на постоянно действующем совещании при главе Балтайского МР не изменили положение вещей. Очень странно, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области так сдержано реагировало на все жалобы и просьбы навести порядок на дорогах. Зима 2015-2016 годов встретила нас новыми погодными катаклизмами. Снегопады, оттепели следовали один за другим. Вот, когда дорожники могли реабилитироваться и доказать делом, что они способны содержать дороги хотя бы в удовлетворительном состоянии. Но, наверное, такие мысли были только в наших головах, а дорожники думали о чем-то своем, более важным.
Уже первый снегопад образовал на дороге колею, убрать ее, не было сделано даже попыток. Расчет был на оттепель, мол, сама растает, но не растаяла. Дальше больше, проезжая часть стала сужаться с каждым днем. Тревогу забили жители отдаленных сел – Пилюгино, Красное Поле, Алентьевка, Кикино, Козловка, Чернобулак и т.д. Дорожное предприятие плохо подготовилось к зиме и абсолютно не справлялось со своими функциями. 1 января 2016 года было принято решение забрать половину дорог и передать их на обслуживание ООО "Мострой".
Результаты не замедлили сказаться. Впервые за много лет дорога от границы района до районного центра была почищена лучше, чем в соседнем Базарно-Карабулакском районе. Мы вспомнили, что живем в 21 веке, и что для очистки дорог в сильные снегопады можно использовать шнекороторные снегоочистители, которые не нагромождают снег на обочине, а отбрасываются на 20-30 метров от дороги. Даже в самые сильные снегопады дороги до Царевщины, Донгуза, Барнуковки, Сосновки, Куриловки, Старо-Сарайкино, Лопастейки и других сел и деревень южного направления были почищены. Опять же впервые за несколько лет мы увидели, что снег можно убрать и до начала рабочего дня.
Сегодня уже всем ясно, что решение принятое Министерством Дорожного строительства Саратовской области было правильным, но половинчатым. Прошедшая зима показала и то, что ООО "Современные Агротехнологии" не в состоянии качественно выполнять функции по очистке дорог даже в половинном объеме. Техника, которой пользуется предприятие, изношена практически полностью и не может выдерживать требуемых нагрузок. Что должно произойти, чтобы было принято окончательное решение, сколько машин должно улететь в кювет и сколько водителей должно лишиться здоровья? На этот вопрос должно ответить и Министерство Дорожного строительства, и Дорожный комитет, прежде чем они будут заключать договора на обслуживание и ремонт межпоселковых дорог по Балтайскому району на весенне-летний период 2016 года и в будущем.