Редкая девчонка не играла в детстве в школу, не мечтала стать учительницей. Но, повзрослев, многие с иронией вспоминают наивные детские мечты.
А вот у Веры Васильевны Дудниковой мечта переросла в профессию. Двадцать шесть лет проработала она в школе и не жалеет о том, что не изменила мечте детства. Ведь еще дошкольницей она твердо знала, что хочет стать учителем. Ну, а уж когда пришла пора идти в школу, то все ее куклы были превращены в прилежных учеников, которым маленькая Вера, как могла, объясняла правила поведения на уроке. Когда "учительница" сама научилась читать и писать, уроки стали проходить интереснее. Вооружившись кусочком мела, она с энтузиазмом обучала своих молчаливых учеников чистописанию, используя вместо доски печку.
В старших классах любила уроки Т. В. Храмовой, Л. Г. Петровой, Н. Н. Дикиной. Но все-таки стремление стать учителем начальных классов перебороло. После школы сомнения не было, и она сдала документы в пединститут. Но не хватило всего одного балла. И тогда Вера Васильевна поступила в Вольское педагогическое училище.
В 1990 году она пришла работать в родную школу, где наставниками для нее стали Л. Г. Петрова, О. В. Ягубова, да и другие учителя всегда готовы были помочь начинающему педагогу, за что она благодарна до сих пор. Работала учителем продленного дня, а теперь – учитель начальных классов. Работать в школе ей нравится, интерес к профессии с годами не угас. Каждый новый учебный год она встречает с надеждой на то, что ученики будут радовать ее своими успехами.
В этом учебном году Вера Васильевна вновь набрала первоклашек, и вновь ей предстоит пройти с ними путь длиною в четыре учебных года, чтобы не просто научить их читать и писать, но и привить тягу к знаниям, научить преодолевать трудности и уверенно идти к своей мечте.
Педагог считает, что прежде чем что-то дать ученику необходимо понять, каковы его способности, как воспринимает он все то новое, что дает ему школа. А потом уже ведется работа по раскрытию способностей каждого ребенка. Сейчас, говорит она, учителя работают по новым стандартам, постоянно ищут новые методы работы, применяют новые технологии, чтобы дети получали прочные знания. А, значит, надо не только учеников учить, но и самой постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для того, чтобы воспитать здоровое поколение в своей работе педагог применяет здоровьесберегающие технологии.
В настоящее время ее волнует то, что у детей упала мотивация к учению. Современная жизнь, с развитой информационной системой, влияет на развитие детей. У детей пропал интерес к чтению. И это проблема, которую приходится решать в первую очередь. Вера Васильевна старается привить детям интерес к чтению, помогает понять, что никакие компьютерные игры не могут быть интереснее увлекательной книги.
Каждый день спешит она в школу, которая давно стала для нее родным домом. Мечта ее сбылась, а, значит, она по праву может считать себя счастливым человеком. Удачи Вам, Вера Васильевна!