Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Балтайского муниципального района (Саратовская область).

412630 Саратовская область, Балтайский район, с. Балтай улица Ленина, 65
телефон: 8(84592) 2-20-95
e-mail: blt_gazeta@mail.ru

Риск

Недавно наша родная газета опубликовала рассказ нашего земляка Николая Ивановича Карандина "Гнезда", который получил широкий отклик читателя.

Он является активным корреспондентом межрегиональной информационно-художественной газеты "Охотник и рыболов Поволжья и Урала".

Сегодня наша газета публикует рассказ Н.И. Карандина "Риск", за который он был награжден Дипломом за первое место в конкурсе, проводимом этой межрегиональной информационно-художественной газетой.

Уж очень я люблю русские народные пословицы, поговорки и всякие притчи. И отношусь к ним с большим уважением и доверием. Ведь в них вложена вековая мудрость, опыт целых поколений и, очень часто, чаяния простого народа.

Не зря говорится: "молодо – зелено", "Седина в бороду – бес в ребро", "Мудрость приходит с годами". Максим Горький воспел "Безумство храбрых". Но храбрость и отвага очень часто граничат с безумием и безрассудством, да и смелость всегда сопряжена с риском.

Вспомнил я один эпизод из своей жизни, который имел место быть около четверти века назад. О таком рисковом эпизоде хочу поделиться с читателями. Возможно, он послужит для кого-то хорошим уроком или предостережением.

В восьмидесятых годах (теперь уже прошлого столетия) на рыбалку я всегда ездил на мотоцикле. Летом с семьей, а зимой или один, или с друзьями. "Днепр" мой бегал хорошо, работал исправно, заводился даже на морозе неплохо.

Во второй половине февраля погода обычно бывает теплее, чем в январе. Случаются частые оттепели. В один из таких февральских выходных я и поехал на рыбалку. Лед был толстый (около 60 сантиметров).

Мои любимые места ловли находились в районе островов "Комаровой Гривы". А чтобы добраться туда, надо проехать около 16 километров по льду, пересечь реки: Сердобу, Волгу, Каюковку.

Обычно этот маршрут я проезжал за 20-30 минут, в зависимости от глубины снега по льду. На этот раз поймал одну только щуку около двух килограммов. Да и мелочь клевала не очень активно.

Нарушив свои традиции, решил уехать пораньше, в 3 часа дня. Температура воздуха была около минус 1-2 градуса. Подъехав к фарватеру Волги, я остолбенел… Оказывается, за несколько минут, а может быть, часом раньше проследовал ледокол (как я потом узнал из областной газеты) "Капитан Крутов".

Ежегодно он взламывал лед от Астрахани до Н.Новгорода. Проехав вверх против течения около километра, я увидел только ровную полосу воды шириной 20-25 метров.

Повернув назад, еще проехал, теперь вниз по течению около 3-х километров, увидел ледяные заторы. В одном из таких заторов мне "посчастливилось" увидеть три большие льдины, правда, бесформенные, которые плотно прижались течением к ледяному крошеву (затору).

В этом месте можно пересечь Волгу, но после того как мороз прочно "скует" мелкие и крупные льдины. Поскольку температура воздуха не располагала к понижению, вряд ли мой "ледяной мост" мог промерзнуть в ближайшие сутки, двое.

Я принял для себя рискованное решение: проехать эти 25 метров по крупным льдинам. Сначала я прошел этот путь пешком, прыгая с одной льдины на другую. Но одно дело пешеход, а другое дело тяжелый мотоцикл с водителем – всего около 500 килограмм.

Среди "шансового" инструмента в коляске моего мотоцикла всегда находились: лопата, ножовка, веревка, топор, молоток. К левой стороне фарватера Волги примыкал большой остров Рябинин, по другую сторону его омывала река Каюковка.

На этом острове зимние рыболовы построили множество землянок, в которых коротали зимние ночи. Многие землянки были заброшены, только торчали бревна да обгоревшие доски (землянки часто сгорали то ли от излишнего усердия "истопников", то ли от конкурентов).

Среди рыболовов бытовала версия: якобы егеря с Комаровой Гривы жгли летом землянки, чтобы люди ходили на ночлег к ним в гостиницу.

С этих пожарищ я набросал досок и брусков. Сделал трапы под обе колеи мотоцикла, которые лежали на льду и служили мостиками. Но около двух метров в конце этой "дороги жизни" была открытая полоса воды. Там я соорудил из досок сплошной мост. Он прочно держал мой вес. Я даже прыгал на нем – мост держался "молодцом".

Еще раз взвесил все за и против. Получалось, что бензина в бензобаке у меня не хватит добраться до ближайшей АЗС на левом берегу Волги (кстати, расстояние от материкового правого берега Волги до левого около 18 километров по прямой). К тому же до наступления сумерек я не успею доехать до левого берега.

А утром – на работу. Не осознав до конца, какому риску подвергал мотоцикл и свою жизнь, я сел за руль. Весь переезд занял не более 30 секунд, хотя этому предшествовала трехчасовая подготовка.

Въехав на двухметровых дощатый мостик, нервы мои были натянуты, как струны, я дал "газу", мотоцикл резко рванул (36 лошадиных сил) и вылетел на лед. Инстинктивно я обернулся назад и… Лучше бы не оглядывался.

Мостик от резкого "газа" качнулся вверх, вниз, и переломился. Но я уже был на крепком льду. Заглушив мотор, я сел на рыболовный стульчик. И так, не вставая, просидел около часа.

За это время я несколько раз мысленно проделывал этот путь. С ужасом подумал, что глубина в этом месте около 22 метров. В лучшем случае я бы лишился мотоцикла, а в худшем… Лучше не думать.

После часового отдыха я еле-еле мог стоять на ногах, как будто перетаскал на своих плечах 3-4 тонны цемента.

А утром, в понедельник, когда стал бриться, отметил, что виски мои стали белее прежнего.

Н.И.Карандин

Автор: Мадлена Ахян

По этой теме: рыбалкаопасностьпредупреждение

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 749

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика