Наиболее простой и удобный способ получить необходимые государственные услуги по линии ГИБДД – это воспользоваться возможностями данного Интернет-портала. Этот ресурс удобен в использовании и создан специально для людей, которые хотят сэкономить время при получении госуслуги или необходимой информации.
В соответствии с требованиями п.3 ст.6 и п.2 и ст.7 Федерального закона Российской Федерации № 210-ФЗ от 27.07.2011 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также во исполнение федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, на Госавтоинспекцию возложены 3 государственные услуги с использованием сети общего пользования Интернет:
1. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Предоставление сведений о наличии административных правонарушений в области дорожного движения.
3. Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.
Единый портал Госуслуг предоставляет возможности:
- подача заявлений в электронном виде;
- выбор удобного для Вас времени и даты получения госуслуги;
- получения подтверждения о принятии заявки на госуслугу;
- распечатку квитанции для оплаты государственной пошлины за проведение юридически значимых действий.
Обращения граждан по вопросам регистрации автомототранспортных средств, выдачи водительских удостоверений на территории Саратовской области осуществляется 21 регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции, в которых размещена вся необходимая наглядная информация, предусмотренная Административным регламентом.
Организован доступ пользователей непосредственно через личный кабинет портала госуслуг к услугам по регистрации средств, получению водительских удостоверений и получению информации об административных правонарушениях. При этом получение сотрудниками регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД информации об обращениях граждан осуществляется для всех регистрационных подразделений ГИБДД области.
Каждый гражданин имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме от органов государственной власти, используя электронный портал www.gosuslugi.ru. Зарегистрировавшись на данном портале, заявитель, руководствуясь, прилагаемыми инструкциями, получает возможность оказания ряда государственных услуг. При направлении соответствующего запроса по интересующей теме заявителю направляется ответ с указанием даты и места оказания государственной услуги. Кроме этого, направив данный запрос, заявитель, избавляется от необходимости сбора документов и сведений, которые уже имеются в органах государственной власти.
Данная услуга в настоящее время позволяет существенно улучшить качество обслуживания граждан и сократить количество предоставляемых документов.
Процесс регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" несложный.
Ознакомьтесь с условиями работы портала и подтвердите свое согласие с ними.
Заполните анкету:
- введите фамилию, имя, отчество;
- введите страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России;
- введите (при желании) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Дождитесь окончания проверки введенных данных (это может занять несколько минут).
Введите пароль, подтверждение пароля, секретный вопрос и ответ на него.
Выберите способ получения кода активации личного кабинета:
- доставка ФГУП "Почта России" (необходимо ввести свой почтовый адрес).
Вам будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации личного кабинета.
- в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком" (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).
Введите адрес электронной почты и номер мобильного телефона (при согласии его предоставить).
Подтвердите адрес электронной почты: на указанный адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение с кодом подтверждения.
Подтвердите номер мобильного телефона (если он был предоставлен): на указанный номер мобильного телефона будет отправлено смс-сообщение с кодом подтверждения.
После получения кода активации необходимо произвести активацию личного кабинета (нажмите кнопку "Ввести код активации" на странице авторизации).
Для активации с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России:
- введите основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- вставьте носитель электронной подписи, выданной доверенным удостоверяющим центром ФНС России, и введите PIN-код.
Дождитесь окончания проверки введенных данных (это может занять несколько минут).
После регистрации на сайте гражданину предоставляется возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Информацию о порядке предоставления Госавтоинспекцией государственных услуг (функций), документах, необходимых для получения услуг, также подразделениях, их оказывающих, сотрудники могут получить на Интернет-сайтах:
WWW.GOSUSLUGI.RU
WWW.GIBDD.RU
Также зарегистрироваться и получить доступ к порталу государственных услуг можно через филиалы Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", открывшихся во многих городах Саратовской области.
В настоящее время для юридических лиц предоставление государственных услуг по средствам ЕПГУ возможно в отношении нескольких единиц транспорта.
И.А.Чернов. Начальник МО МВД России "Базарно-Карабулакский" подполковник полиции