В Саратове обсудили предварительные итоги создания новой транспортной схемы.
О проведенном анализе и предложенных разработках рассказали представители "СтройИнвестПроекта".
Во встрече, посвященной новой транспортной схеме Саратова, участвовали руководители области и города, представители регионального правительства, администрации Саратова, депутаты и общественность.
Глава региона напомнил о важности проекта "Безопасные и качественные дороги", в рамках которого в Саратове было отремонтировано 65 участков автомобильных дорог протяженностью 77 км.
Представители "СтройИнвестПроект" и подрядных организаций проинформировали губернатора Валерия Радаева и главу города Михаила Исаева о проведенном анализе текущей ситуации и планах по совершенствованию транспортной структуры областного центра. Как было отмечено, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования "Город Саратов" предполагает поступательное внедрение изменений на протяжении долгосрочного периода – до 2038 года. При разработке схемы учитывалось территориальное зонирование города, подвозящие и распределительные коридоры, будущая активная застройка территории нынешнего аэропорта, а также необходимость строительства развязок, в том числе на "Стрелке".
В рамках новой транспортной схемы запланированы мероприятия по оптимизации движения в центральной части города: "расшивка" узких мест, расширение схемы односторонних улиц, высвобождение пространства под парковочные места, изменение сети светофорных объектов. Кроме того, было предложено разделить центр города на 7 зон, где при создании необходимой инфраструктуры можно устроить платные парковки с разным уровнем стоимости.
Избежать постоянных заторов в районе моста Саратов – Энгельс, по мнению разработчиков, поможет продление реверсивной полосы, что увеличит пропускную способность в часы пик.
Особое внимание проектировщики уделили организации велодорожек с перспективой развития более чем на 10 лет.
Решение транспортного вопроса разработчики видят в исключении дублирующих маршрутов и увеличении доли трамваев и троллейбусов в общей массе пассажирских перевозок. Новый порядок работы общественного транспорта позволит снизить затраты почти на 1 миллиард рублей в год.
- Мы должны внедрять систему полностью, не останавливаясь на каком-то этапе. Итоговый вариант проведенной за год работы будет представлен в конце 2018 года. В течение 5 лет мы будем не только внедрять новый порядок, но и отслеживать прогресс. Люди должны увидеть первые шаги и почувствовать их, - подвел итоги обсуждения глава города Михаил Исаев.