Количество пассажиров, приобретающих билет в трамваях и троллейбусах с помощью автоматизированной системы платежей, растет с каждым днем.
В этом убедились представители городской Общественной палаты, которые вместе с журналистами проехались в муниципальном электротранспорте и оплатили поездку при помощи банковской карты.
Как "СП" уже сообщала, с 1 августа в городских трамваях и троллейбусах можно расплатиться за проезд как наличными деньгами, так и пластиковой банковской картой, то есть совершить безналичную операцию. Сделано это для удобства пассажиров: Саратов перенимает положительный опыт Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других крупных городов, где подобная услуга действует уже несколько лет.
Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как работает новая автоматизированная система, общественников и журналистов пригласили в МУПП "Саратовгорэлектротранс".
На вопросы участников встречи ответил заместитель директора предприятия ВикторБочкарев.
Представитель "Саратовгорэлектротранса" подчеркнул, что пассажиры свободны в выборе способа оплаты проезда в общественном транспорте. При этом он акцентировал внимание на том, что безналичная форма выгодна всем сторонам: платеж является прозрачным, средства идут строго по назначению, при этом стоимость билета по безналу дешевле – 21 рубль вместо 23.
Виктор Бочкарев продемонстрировал работу автоматизированной системы на примере двух переносных терминалов – тех самых, которыми пользуются кондукторы предприятия на линиях.
Нововведение на собственном опыте оценили представители городской Общественной палаты и журналисты. С помощью переносного терминала оплатить проезд им удалось без труда. Был получен чек, как наглядное подтверждение проведенного платежа.
Затем представители предприятия, общественники и журналисты провели "испытания" платежной системы "в полевых условиях": сели в трамвай маршрута №3 и проехали несколько остановок. Участники рейда убедились, что терминал быстро обрабатывал данные, проводил платежи и выдавал чек. Безналичный платеж занял гораздо меньше времени. В этом случае кондуктору на надо искать купюры и монеты, отсчитывать сдачу и отрывать билет. У пассажиров тоже пропадает необходимость возиться с мелочью или, наоборот, пытаться разменять крупную купюру, что нередко создает проблемы и для кондуктора, и для самого пассажира.
Вместе с тем участники рейда отметили, что в первые дни работы новой системы имелись единичные случаи сбоя, когда система не принимала карты. Представитель "Газпромбанка" Евгений Федченко пояснил, что после данных инцидентов специалистами были оперативно внесены необходимые поправки в программное обеспечение, так что досадные недоразумения в самое ближайшее время должны прекратиться.
В целом же подавляющее большинство операций проведено успешно. Только за первый день работы системы пассажиры электротранспорта совершили около 6000 платежей по картам. Таким образом, есть все основания полагать, что электронные платежи в нашем городе приживутся, и безналичный способ будут выбирать все больше и больше пассажиров общественного транспорта.