Мост открыли, но ремонтные работы на нем будут продолжаться. Такое заявление на минувшей неделе сделал министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков. О деталях его реконструкции он рассказал журналистам.
Встреча началась с хорошей новости: досрочная сдача моста на два месяца не повлияла на качество ремонтных работ. На мосту полностью обновили покрытие, что существенно продлит его жизнь.
По оценкам экспертов, при надлежащем обслуживании мост прослужит не менее 15–20 лет. Тем не менее для грузового транспорта обновленный мост пока останется закрытым.
– Мост нуждался в ремонте более десяти лет, – констатировал министр. – И хотя проект его реконструкции был разработан еще в 2002 году, в реальности для этого ничего не делалось. За это время конструктивные элементы моста, гидроизоляция и деформационные швы, пришли в полную негодность. В прошлом году после обследования моста стало ясно, что откладывать больше нельзя. По плану движение на мосту закрывалось до 1 ноября. Это стало серьезным неудобством как для жителей Энгельса, так и для саратовцев, поэтому губернатор области Валерий Радаев поставил задачу сдать мост в максимально короткие сроки, таким образом, чтобы это не отразилось на качестве ремонта. Для этих целей привлекли дополнительные организации, а все работы велись в круглосуточном режиме. Параллельно велся усиленный контроль всех материалов. Каждую поставку обследовали в лаборатории. Во время работ на мосту постоянно присутствовали представители дирекции автомобильных дорог области и института "Проектмостреконструкция", что исключает какой-либо брак.
В настоящий момент практически вся верхняя часть моста готова к эксплуатации. Заменены тротуары, перильные ограждения, гидроизоляция, освещение, деформационные швы и покрытие. Кроме того, на мосту установлены светофоры для регулировки реверсивного движения по средней полосе.
Таким образом, на мосту будут работать три полосы для движения. Управлять потоком машин сотрудники ГИБДД будут в автоматическом, а при необходимости и в ручном режиме. Полная стоимость ремонта составила 552 млн рублей.
О технических подробностях ремонта журналистам рассказал заместитель гендиректора, технический директор института "Проектмостреконструкция" Олег Деревякин. Он напомнил, что мост сдан в эксплуатацию в далеком 1965 году, а пролетные опоры появились еще раньше.
В те годы в СССР наблюдался бум строительства железобетонных мостов с так называемой преднапряженной арматурой, которая имеет свойство терять прочность. Часть из тех сооружений уже разобрана или находится в стадии реконструкции с разборкой пролетных строений. К примеру, несколько сооружений в Москве.
В настоящий момент идет реконструкция с разборкой пролетных строений ростовского моста, он ровесник саратовского. Еще ряд сооружений подлежит сносу.
В силу конструкции наш мост прослужит дольше собратьев. Чтобы определить техническое состояние нашего моста, специалисты вскрывали определенные его участки. Для этого привлекали лучших специалистов.
Впрочем, говорить о полном окончании ремонтных работ, по словам Деревякина, пока не приходится. В силу возраста мост требует постоянного ухода и серьезных финансовых вложений вплоть до окончания эксплуатации.
Полное окончание текущего ремонта намечено на 2015 год. В частности, предстоит смонтировать оставшиеся деформационные швы, обустроить кабельные мостики и коммуникации.