Удобные и экономичные, они стали хорошей альтернативой электричкам. Два дизельных двигателя, скорость под сто километров, салон, как в фирменном вагоне, с биотуалетами… Они стали востребованными среди пассажиров. Но, как и любой вид транспорта, со временем нуждаются в капитальном ремонте.
Дело в том, что в России подобными ремонтами до этого года занимались единичные заводы, и цены в их прейскурантах были немаленькими: "реставрация" одного автобуса обходилась в 31,8 млн рублей. Для пригородных перевозчиков обслуживание такого транспорта переставало быть экономическим выгодным. Однако выход нашелся: руководство Приволжской железной дороги приняло решение создать предприятие, способное приводить в порядок рельсовые автобусы своими силами.
И вот в 2014 году на базе моторвагонного депо Анисовка появился колесно-роликовый цех для ремонта колесных пар электропоездов. В том же году здесь отремонтировали уже 11 колесных пар электропоездов для Приволжской и Юго-Восточной магистралей. И вот – следующий виток в развитии предприятия: в 2015 году здесь освоили новый вид ремонта – капитальный ремонт рельсовых автобусов.
11 июня прошел пуск первого отремонтированного РА-2. По этому поводу в анисовском депо состоялось торжественное мероприятие. Его гостями стали начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО "РЖД" Сергей Сизов, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков, руководители служб и дирекций ПривЖД и многие другие.
Перед началом торжества почетных гостей провели по предприятию. В моторвагонном депо Анисовка ведутся предрейсовая подготовка, техническое обслуживание и ремонт электропоездов серий ЭР9Т, ЭР9П, ЭД9М и рельсовых автобусов РА-1 и РА-2. Производственный участок по капремонту рельсовых автобусов включает в себя несколько цехов: колесно-роликовый, автотормозной, автосцепной, электромашинный, заготовительный, по ремонту внутрисалонного оборудования, а также цех КИП и электроники. Гости воочию могли увидеть, как разбираются и ремонтируются рельсовые автобусы, причем в Анисовке ремонтируются не только наши, приволжские, рельсовые автобусы, но и транспорт с других веток РЖД, в том числе Горьковской и Свердловской железных дорог.
– Развивая моторвагонное депо Анисовка, мы сегодня можем констатировать, что здесь сформировались все необходимые условия для выполнения самых сложных видов работ, – отметил Александр Храпатый. – В этом году предприятие освоило капитальный ремонт рельсовых автобусов. Такой подвижной состав востребован пассажирами благодаря его удобству и комфорту. Но за любыми технологиями всегда стоят люди, и я хотел бы выразить особую благодарность руководству дирекции и депо, а также всему коллективу железнодорожников, принявших участие в реализации данного проекта. Проделана большая работа. Это выход на более высокий уровень развития.
– В этом году мы планируем отремонтировать шесть рельсовых автобусов, – поделился планами начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун.
– Стоимость ремонта будет ниже, чем у подрядчика, – не более 27,1 миллиона рублей.
– Шесть рельсовых автобусов за год – серьезная заявка на будущее, – прокомментировал Сергей Сизов. – Для сравнения отмечу, что когда этот ремонт осваивали заводы, мы выпускали по одной единице в год. Дело не только в цене вопроса, но и в трудоемкости процесса. Ремонт рельсовых автобусов – пока еще новый для нас и сложный вид работ, который необходимо развивать для всей сети РЖД. Не секрет, что его освоение мы пробовали на различных предприятиях, но лучшим оказалось анисовское. Из 49 ремонтных депо Анисовка вырвалась в лидеры по тяжелым видам ремонта, а сейчас и по новому виду – ремонту рельсовых автобусов. Сюда были вложены огромные инвестиции – порядка четырехсот миллионов рублей; закуплены новое оборудование, техника. И вот мы уже видим первый результат.
Благодаря открытию в депо Анисовка производственного участка удалось не только увеличить объемы ремонта, но и создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет. Как отмечают специалисты, освоение нового вида ремонта позволит выполнять капитальный ремонт рельсовых автобусов для Приволжской, Горьковской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог, а годовой эффект составит 28,9 млн рублей.
После того как гости осмотрели цеха и оценили качество ремонта, так сказать, изнутри, состоялся торжественный пуск отремонтированного автобуса. Дав гудок, серо-бело-красный красавец отправился в путь под сопровождение гимна Приволжской железной дороги.