В Саратове прорабатываются вопросы приобретения подвижного состава в лизинг, обновления транспортной схемы, строительства скоростного трамвая, повышения безопасности и комфортности городских перевозок посредством инновационных технологий и сервисов.
Вопросы работы и развития городского пассажирского транспорта стали главными на постоянно действующем совещании при главе администрации города. C учетом специфики повестки дня совещание провели на базе МУПП "Саратовгорэлектротранс". Перед его началом директор предприятия Константин Касьянов провел экскурсию по предприятию, в ходе которой Валерий Сараев возложил цветы к мемориалу в честь работников предприятия, погибших в Великой Отечественной войне, а также ознакомился с процессом капремонта трамвайных вагонов.
Замглавы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко рассказал, что за прошедший год городским общественным транспортом перевезено более 150 млн. пассажиров. Это на 16 % меньше, чем в предыдущем году. Тем не менее, общественный транспорт востребован саратовцами. Основными проблемами в работе транспортных предприятий названы высокий технический износ подвижного состава, несовершенство механизма компенсации перевозок льготных категорий граждан, сложное финансово-экономическое состояние многих предприятий. Отдельно Сергей Пилипенко остановился на организации транспортного обслуживания новых микрорайонов. Для этих целей организовано несколько новых маршрутов, на которых работает более 150 автобусов разной вместимости.
Комментируя выступление Пилипенко, Валерий Сараев обратил внимание на то, что саратовцы часто жалуются на плохую работу транспорта в вечернее время, грубость водителей, несоблюдение графиков движения, холод и грязь в салонах, отсутствие кондукторов.
- Необходимо усилить муниципальный контроль в этой части, а также проработать вопросы приобретения подвижного состава в лизинг. Кроме этого, необходимо заниматься обновлением транспортной схемы города, на следующей неделе планируем провести встречу с представителями научной общественности по этому вопросу. Также мы должны вплотную заняться вопросом введения электронных проездных. Многие города уже перешли на эту схему, в том числе наши соседи - Ульяновск, Казань, Самара, - отметил Валерий Сараев.
Константин Касьянов пояснил, что введение электронных проездных планируется на октябрь, на что Валерий Сараев потребовал тщательнее проработать данную проблему и четко установить реальные сроки: "Мы должны все тщательно просчитать, может быть, мы сможем это сделать быстрее, а может, и не сделать в этом году. Жду от вас в течение недели "дорожную карту" по данному вопросу", - подчеркнул Валерий Сараев.
Директор ОАО "Автокомбинат № 2" Андрей Беликов обратил внимание присутствующих на необходимость тщательной проработки вопроса планирования объектов транспортной инфраструктуры в новых микрорайонах: "Мы пускаем новые маршруты, а ни мест для отстоя транспорта, ни разворотных колец нет. Это осложняет работу, влияет на качество перевозок". В ответ Андрей Гнусин ответил, что такая работа ведется, а при необходимости рассматривается вопрос по организации кольцевого движения транспорта.
На совещании также выступил представитель Фонда стратегических инвестиций, заявив, что его компания готова осуществить в Саратове комплексный проект по повышению безопасности и комфортности городских перевозок. Фонд уже сегодня активно сотрудничает со СГЭТ, осуществляет печатание билетов. В планах Фонда – оборудование подвижного состава бесплатным Wi-Fi и камерами видеонаблюдения, изготовление и установка оборудования для информирования пассажиров о работе транспорта и маршрутах его движения.
- Это интересный проект, мы готовы оказывать содействие в его реализации, - резюмировал Валерий Сараев.