На очередном еженедельном совещании руководители автотранспортных предприятий, принявших участие в недопущении транспортного коллапса в Саратове, получили благодарственные письма от главы администрации города Валерия Сараева.
Накануне, давая оценку тем мерам, которые были приняты, глава администрации отметил:
"По итогам нашей работы по возобновлению подачи электроэнергии на объекты "Горэлектротранса" состоялось заседание городской Комиссии по ЧС. Анализ показал, что все намеченные мероприятия были выполнены в полном объеме. Во-первых, благодаря слаженной работе всех служб удалось очень быстро решить проблему запуска маршрутов электротранспорта. Суд принял решение в нашу пользу в течение нескольких часов, это стало прецедентом в масштабах всей страны.
Но главное, что нам удалось, – это не допустить транспортного коллапса. Оперативно организованный мониторинг транспортной обстановки в режиме онлайн позволил эффективно распределить имеющиеся резервы на наиболее востребованных пассажирами направлениях. На организованные для обратной связи с жителями горячие линии не поступило ни одной жалобы на работу городского транспорта. Конечно, саратовцы заметили отсутствие привычных им троллейбусов и трамваев на линиях, но в итоге добраться до места назначения смогли все и без значительных инцидентов и задержек.
Ситуация, возникшая 16 июня, – пример того, как при эффективном взаимодействии всех ветвей власти, областных и городских служб можно и нужно решать возникающие проблемы. Прежде всего, хочу отметить большую роль губернатора области Валерия Радаева, который с самого начала взял данную ситуацию под личный контроль. Не остались в стороне и наши депутаты Государственной Думы. Особая благодарность нашим транспортным предприятиям. Понимая всю серьезность ситуации, в которой в короткое время необходимо было не просто найти замену более 100 единицам подвижного состава СГЭТ, но и организовать его движение, когда счет времени в утренний "час пик" шел буквально на минуты, автотранспортники блестяще справились с этой задачей".
Глава администрации поставил перед подчиненными задачу провести тщательный анализ возникшей ситуации, выявить недоработки и проблемы, провести работу над ошибками. Кроме того, было поручено осуществлять транспортный мониторинг на постоянной основе как силами МКУ "Транспортное управление", так и районными администрациями.
"Транспортная система – это основа жизнедеятельности любого города, и в будущем мы должны приложить все усилия для ее бесперебойного функционирования", - подчеркнул Валерий Сараев.
Комментарий
Стратегические объекты – не для частного бизнеса
Председатель регионального отделения организации ветеранов "Боевое братство" Сергей Авезниязов прокомментировал отключение саратовских трамваев и троллейбусов от электроснабжения.
Напомним, 16 июня основная часть общественного транспорта не вышла на маршруты из-за обесточки. Причина - долги МУПП "Саратовгорэлектротранс" перед энергетиками СПГЭС. Ситуацию удалось урегулировать лишь ближе к вечеру. Сергей Авезниязов высказал свое мнение по поводу случившегося:
- В Саратове едва не произошел транспортный коллапс. Из-за равнодушия руководства СПГЭС, похожего на наплевательское отношение к жителям города, на целый день остановились почти все трамваи и троллейбусы областного центра. Только благодаря вмешательству губернатора Валерия Радаева и усилиям городской администрации проблему удалось решить в сжатые сроки. Сложившаяся ситуация заставляет задуматься об энергетической безопасности Саратова. Почему фактически частная контора получила возможность диктовать условия всему городу? Только из-за того, что у небольшой группы акционеров без видимой причины кончилось терпение, и они вдруг захотели "выбить" долги из города? Кто позволил им игнорировать интересы десятков тысяч пассажиров электротранспорта? Вместо того чтобы цивилизованно решать вопросы погашения долгов, тем более что МУПП "Сараговгорэлектотранс" активно выплачивает их нарастающими объемами, в СПГЭС решили устроить скандал федерального уровня.
Только черствые люди могут поднять руку на такие социально незащищенные группы граждан, как пенсионеры и студенты, которые в основном и пользуются электротранспортом. Считаю, что такой бизнес в стиле "лихих девяностых" может создать реальную угрозу безопасности Саратова. Страшно представить, что в следующий раз способны захотеть отключить подобные акционеры! На мой взгляд, такая стратегически важная компания, как СПГЭС, не должна находиться в частных руках.