Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Быстро не значит честно!

Во всемирный День защиты прав потребителей горожанам рассказали, как избежать покупки некачественных товаров и как грамотно бороться за свои права.

15 марта специалисты отдела защиты прав потребителей администрации Саратова в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания провели бесплатные консультации сразу в нескольких крупных торговых точках областного центра. На вопросы горожан также ответили в общественной приемной Волжского местного отделения партии "Единая Россия".

По статистике, саратовцы чаще всего жалуются на качество оказанных услуг. Отдел защиты прав потребителей администрации Саратова в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания на сегодняшний день - одна из основных организаций, где горожанам бесплатно оказывают реальную правовую помощь и поддержку. Как рассказала начальник отдела Наталья Логинова, ее сотрудники пребывают в постоянном поиске эффективных способов борьбы с нерадивыми продавцами и поставщиками некачественных товаров или услуг.

Среди новых способов обмана специалисты отдела называют мошеннические схемы магазинов крупногабаритных товаров.

При продаже холодильников, сантехники или стройметриалов продавец требует оплатить 100 % стоимости покупки. Так, житель Саратова Алексей П. приобрел душевую кабину. Продавцы оформили договор купли-продажи, согласно которому, мужчина полностью оплатил покупку. При этом его заверили, что оплаченную душевую кабину привезут максимум через три дня. Но в назначенный срок товара по указанному адресу не дождались. По телефону Алексею объяснили, что в связи с плохой погодой машина, на которой везли душевую кабину, попала в пробку, а потом и вовсе сломалась. В итоге доставку перенесли и попросили подождать.

Но по прошествии нескольких дней товар до покупателя так не доехал. При этом причина задержки оставалась неясной. Когда все предельно допустимые сроки истекли, покупатель обратился за помощью в отдел защиты прав потребителей администрации Саратова. Оказалось, что аналогичных обращений немало. Лидером по числу подобных жалоб оказался один из строительных магазинов по улице Чернышевского. И если самым настойчивым покупателям этой торговой точки удалось вернуть свои деньги самостоятельно, то остальным пришлось обращаться в суд.

С таким же видом обмана столкнулись клиенты одной из саратовских фирм по изготовлению пластиковых окон, причем, схема 100%-ной оплаты здесь была настолько навязчивой, что действовала даже при отсутствии у покупателя средств. Так, если нужной суммы у клиента не хватало, продавцы настойчиво рекомендовали оформить кредит. Не оценив качество выполненных работ, доверчивые покупатели полностью платили деньги. И это при том, что за потребителями законодательно закреплено право оплачивать работу только после того, как она будет завершена и принята заказчиком. Собрав таким образом средства со своих клиентов, офис фирмы попросту закрылся. И хотя пострадавшие саратовцы намерены судиться с мошенниками, удастся ли им вернуть свои деньги - пока под вопросом.

Магазин на диване

Еще одним достаточно распространенным способом обмана покупателей защитники прав потребителей называют покупки через Интернет. Сегодня во Всемирной паутине бесчисленное множество всевозможных магазинов, где можно приобрести все, что угодно. Большой выбор товаров по более низким ценам и доставка прямо на дом привлекают многих. Но и тут может таиться немало подводных камней.

Самый распространенный и простой вид мошенничества в Интернете – это фиктивный магазин. Цель злоумышленников - получить деньги, не предоставляя покупателю товар, после чего скрыться или организовать другой аналогичный сайт. Основные признаки такого вида мошенничества – требование обязательной предоплаты, низкие цены, отсутствие склада и службы доставки. Да и имя такого интернет-магазина вряд ли будет "на слуху". Даже если товар дойдет до адресата, шансы вернуть его или обменять при выявлении недостатков фактически равны нулю.

Встречаются и более сложные типы фиктивных интернет- магазинов. Их отличают приемлемые цены и срок работы на рынке до нескольких лет. Основная проблема таких продавцов – отсутствие регистрации в установленном законом порядке. Для поддержания низких цен в этих магазинах могут продавать конфискованный, нерастаможенный или списанный из-за брака товар. В таком случае потребитель вероятнее всего получит свой товар, но его качество может значительно отличаться от заявленного продавцом. Покупателям в этой ситуации сложно защитить свои права, поскольку оформленного в соответствии со всеми требованиями товарного чека у них нет. Обращения по телефону могут принять затяжной характер. Операторы либо делают вид, что не успевают передать менеджеру суть проблемы, либо вообще перестают отвечать на звонки. Как показывает практика, в 50 % таких случаев потребители вообще прекращают борьбу.

На сайтах интернет-магазинов, где практикуют подобные схемы продажи, как правило, отсутствует информация о месте нахождения офиса или склада, а также нет регистрационных данных (ИНН) и юридического адреса.

В минувшем году жертвой мошенников стала жительница Саратова Ольга С. В одном из интернет-магазинов девушка приобрела ноутбук "Asus" за 29990 рублей. Бланк заказа Ольге прислали на электронную почту и пообещали доставить ноутбук в течение 3-5 дней. При этом продавец потребовал обязательную предоплату. Необходимые реквизиты Ольге прислали на "электронку".

Перед тем как отправиться в банк, покупательница уточнила у менеджера магазина: есть ли в наличии товар? Девушку заверили, что таких ноутбуков в магазине 12 штук. После того как Ольга перечислила указанную сумму, войти в личный кабинет интернет-магазина она уже не смогла.

Позже девушка узнала, что данная фирма являлась мошеннической. Ольга обратилась в отдел защиты прав потребителей администрации Саратова, где ей помогли составить иск в суд. По результатам рассмотрения дела вынесено заочное решение в пользу потребительницы. Суд обязал владельцев интернет-магазина выплатить девушке не только деньги за неполученный ноутбук, но и компенсацию морального вреда, а также штраф и проценты за неисполнение денежного обязательства и неправомерное использование чужих средств.

Это важно!

Наталья Логинова рекомендуют горожанам проявлять бдительность при заключении договора купли-продажи дистанционным способом и уделять особое внимание следующим моментам:

Знай!
Куда обращаться, если нарушаются права покупателя: Отдел защиты прав потребителей администрации муниципального образования «Город Саратов»: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76, кабинет 6. Ежедневно с 14.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья). Каждый первый и третий четверг месяца прием граждан продлен до 19.00. Телефон: 26-30-15.

1. Изучите всю информацию на сайте, и прежде всего о регистрации магазина-продавца в качестве юридического лица (или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), ИНН, ОГРН, адрес юридический, адрес офиса и почтовый адрес, адрес склада;

2. Обратите внимание на информативность сайта интернет-магазина. Сведения должны быть достоверными, исключая малейшую возможность введения покупателя в заблуждение. Если информация очень скудная или ее нет вовсе, необходимо поискать товар в другом магазине;

3. Сравните цены аналогичного товара у других продавцов. Если разница достигает более 50 %, нужно быть осторожным;

4. Узнайте условия оплаты. Если в интернет-магазине действует только предоплатная система расчетов, то потребителю не стоит рисковать;

5. При передаче товара, заказанного дистанционным способом, получите чек и требуйте доставочного листа;

6. По возможности, проверяйте товар в присутствии курьера;

7. Откажитесь от приобретения товаров через телемагазины и каталоги ООО "Почта сервис" ("Товары почтой").

Только цифры

С 2015 по 2016 годы специалисты отдела защиты прав потребителей администрации Саратова в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания оказали потребителям следующую помощь:

• 1045 бесплатных юридических консультаций (из них 380 на личном приеме);

• 244 письменных претензии в адрес продавцов, исполнителей и изготовителей некачественных товаров, работ или услуг;

• 418 жалоб, удовлетворенных в досудебном порядке,

38 исковых заявлений;

• 30 исков удовлетворены в пользу потребителей

В результате этой работы потребителям возмещен ущерб на сумму более 8,7 миллиона рублей.

По словам Натальи Логиновой, высокий показатель исков, разрешенных в пользу потребителей, – результат сотрудничества администрации Саратова с городскими экспертными учреждениями.

- Специалисты-эксперты ряда экспертных учреждений бесплатно проводят предварительную досудебную диагностику товара для наших потребителей, - объясняет Наталья. – Экспертиза помогает выявить характер проявившихся недостатков. Это помогает разрешить спорные ситуации в досудебном порядке и выиграть дело.

Автор: Юлия Дашкевич

По этой теме: Защита прав потребителейОтдел защиты прав потребителей администрации Саратова в сферах торговлиНаталья Логинова

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2577

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика