Напомним, кампания "Дистанция" реализуется при поддержке Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков и при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности". Проект состоит из цикла мероприятий, в том числе обучающих программ, призванных донести основные правила безопасности до всех участников движения.
Пресс-конференцию открыл зампред правительства области Василий Разделкин. Он рассказал, что обеспечение безопасности на дорогах приоритетно для государства, ведь именно такую задачу поставил на заседании Президиума Госсовета Владимир Путин, и Саратовская область активно работает в этом направлении.
- От уровня безопасности дорожного движения зависит устойчивость экономического развития и работа транспортной системы в целом, - пояснил Василий Разделкин. – В Саратовской области повышение безопасности на дорогах осуществляется в рамках межведомственной комиссии, которая собирается раз в квартал. В нее входят все заинтересованные представители исполнительной власти и общественные объединения. По поручению губернатора в целях снижения уровня аварийности такие комиссии работают во всех районах региона.
От лица Российского союза страховщиков выступил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что нарушения установленных режимов дистанции и скоростных режимов, чаще всего становятся причиной ДТП на дорогах. К слову, исследования в рамках кампании показали, что около 30 % водителей попросту не знают, какой должна быть допустимая дистанция. Мельников также добавил, что работа, которую активно проводят эксперты по безопасности движения, дает свои результаты.
- За 10 лет, в течении которых мы реализуем различные коммуникационные программы, мы научили людей пристегиваться, использовать детские кресла и пропускать пешеходов, - отметил он. - Но для более высоких результатов начатую работу нужно продолжать. В рамках кампании "Дистанция" мы реализуем подход непрерывного обучения, который уже зарекомендовал себя. Проект охватит 25 детских садов, 30 школ, 10 вузов и средних специальных учебных заведений, а также 5 автошкол. В каждом из этих учреждений с учетом возрастных групп разработаны специальные интерактивные программы. К примеру, старшеклассники на уроках физики и естествознания узнают о технических особенностях тормозного пути, реакции человека на резкое торможение и о маневренности автомобиля. Информацию о правилах дорожного движения малышам будут преподносить с помощью специальных игр. Студенты вузов и учащиеся автошкол почерпнут много нового из специально снятых фильмов. Уникальность программ в том, что преподавать их смогут обычные преподаватели без какой-либо дополнительной подготовки.
О проблеме изнутри поведал столичный гость - начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействию со СМИ ГУОБДД МВД России Максим Белугин.
- Водитель, который не соблюдает дистанцию, в случае опасного сближения будет уходить от столкновения вправо или влево. Руль влево – и это встречная полоса и лобовое столкновение. Руль вправо – и он выезжает на тротуар, врезается в остановку, наезжает на пешеходов. Надеюсь, мероприятия, которые включены в акцию, помогут донести до водителей, что надо соблюдать дистанцию, - пояснил Белугин.
Наряду с обеспечением безопасности участники пресс-конференции затронули также тему последствий ДТП и, в частности, проблему заполнения документации. В рамках "Дистанции" разработана программа по повышению уровня финансовой грамотности и инструктаж по заполнению Европротокола. Подробнее об этом рассказали представители страховых компаний.
На вопрос журналистов, почему организаторы кампании выбрали именно Саратовскую область, спикеры объяснили, что предпочтение наш регион получил, в том числе и из-за своего удобного расположения в центре ПФО.
После официальной части к работе подключились юные саратовские инспекторы дорожного движения и участники акции "Напиши Акулине". Золотая рыбка Акулина, она же героиня социального ролика "Челюсти", стала главным символом кампании. В ролике показана ситуация, которая происходит с обычной семьей. В результате резкого торможения и сближения машин рыбка, которую перевозили в аквариуме на передней панели автомобиля, символично превращается в акулу с пастью острых зубов. В акции приняли участие около двадцати детей, каждый из которых пожелал водителям и пешеходам добра, вежливого отношения друг другу, хороших дорог и других важных составляющих дорожной безопасности. Свои пожелания дети записали на бумажных корабликах, которые потом выпустили в Волгу.
В заключение пресс-конференции желающие поучаствовали в акции "Добрый знак" и запечатлели себя на фоне баннера – символа кампании.