Автомобиль "Niva Chevrolet" с системой "Паркон" будет курсировать по городским улицам со скоростью около 5 километров в час и фиксировать факты нарушения парковки. Речь идет о стоянках под запрещающим знаком или разметкой, заездах на тротуары, газоны, детские площадки или пешеходные переходы.
Главные враги всех автомобилистов – эвакуаторы - могут исчезнуть с саратовских улиц в ближайшее время. Напомним, число недовольных работой этой службой саратовцев неуклонно растет. Горожане жалуются на множество нарушений, которые допускают эвакуаторщики в "погоне" за очередным автомобилем. Это отсутствие понятых при составлении акта, нарушение правил эвакуации и многое другое (напомним, вопиющий случай произошел в Саратове в конце прошлого года, тогда с одной из городских улиц эвакуировали машину вместе с маленьким ребенком).
Альтернативой эвакуаторам могут стать "Парконы". Это машины, оборудованные системой для фиксации нарушений правил парковки.
Первые такие мобильные комплексы появились в Казани в 2011 году. На сегодняшний день они успешно работают во всех крупных городах России. В столице - это серые "Солярисы" с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Регулярно на московские улицы выезжает более 300 таких машин. Сейчас "Парконы" можно встретить не только в самой столице, но и за МКАДом. И хотя большинство московских водителей знают, на каких маршрутах работают серые "Солярисы", нарушения фиксируются регулярно.
Презентация первого саратовского "Паркона" состоялась 20 февраля этого года на перекрестке улиц Первомайской и Лермонтова. На мероприятии присутствовали представители областного министерства транспорта и дорожного хозяйства и журналисты. По словам директора ГКУ СО "Региональный информационный центр" Дмитрия Романова, эвакуаторы - не самый удобный способ борьбы с нарушителями парковки.
- Согласитесь, неприятно выйти из какого-либо учреждения и не найти свою машину, - отметил он. - "Парконы", в отличие от эвакуаторов, автомобилей не забирают, но бороться с нарушениями будут не менее эффективно, что в конечном итоге позволит освободить больше места в городе, как для участников движения, так и для пешеходов.
Далее Дмитрий Романов рассказал о принципе работы системы. Мобильный комплекс состоит из 3 компонентов. Это сам автомобиль, устройство фото- и видеофиксации с встроенным GPS-модулем и рабочая станция для обработки информации. Данные о нарушениях передаются в специальный центр обработки, где проверяют точность всех данных, после чего "письма счастья" вместе с постановлением об административном правонарушении поступают на "Почту России", где их распечатывают и рассылают нарушителям.
Еще один важный момент: маршрут работы "Паркона" строго закреплен и зафиксирован видеозаписями и GPS-координатами всех участков дорог, где стоянка запрещена. Перед презентацией комплекс протестировали на саратовских улицах. В среднем за одну смену, которая составляет 8 часов, аппаратура зафиксировала 50 нарушений. Новые комплексы в Саратове пока будут работать наряду с эвакуаторами. Правда, с маршрутами "Парконов" они пересекаться не будут. К слову, в отличие от тех же эвакуаторов, мобильный комплекс более лоялен к автолюбителям и даже делает определенные поблажки. Так, для выписки штрафа нарушение должно быть зафиксировано дважды. На деле процедура выглядит так: "Паркон" делает фото автомобиля-нарушителя, и если на втором круге, спустя 10 минут, нарушитель будет стоять на том же месте, то избежать штрафа не удастся. При этом эффективность "Пакронов" в сравнении с эвакуаторами очевидна. За 30 минут комплексы могут выявить до сотни нарушителей.
Дмитрий Романов сообщил, что пока данный комплекс работает в основном по центру Саратова, но планируется, что "Парконы" охватят весь город, а также Энгельс. Если проект окажется удачным, то в регионе закупят еще несколько автомобилей, которых, по мнению эксперта, должно хватить на первое время. К слову, стоимость одного комплекса составляет около 400 тысяч рублей.
А КАК У НИХ
Москва
Если плюсы "Парконов" очевидны, то минусами системы, по опыту городов - пользователей комплексов, можно назвать небольшие погрешности в определении геокоординат, а также сложность и дороговизну комплекса. Первый недостаток в столице решили за счет оптимального положения камер и углов наклона, второй же считают непринципиальным. Ведь свою первоочередную функцию - превентивный контроль соблюдения правил дорожного движения - "Парконы" выполняют исправно.
- Мобильный контроль помог москичам в организации парковок, - прокомментировал заместитель руководителя столичного ЦОДД Дмитрий Горшков.
Город Волжский
Первый в Волгоградской области "Паркон" появился в 2014 году и за один день работы зафиксировал 340 нарушений ПДД!
СПРАВКА СП_
Городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта планирует установить на перекрестках Саратова 132 светофора и 38 новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. 66 транспортных и 66 пешеходных светофоров на общую сумму около 11 миллионов рублей появятся на перекрестках улиц: Мичурина и Челюскинцев, Московской и Некрасова, Аткарской и 2-й Садовой, Кутякова и Радищева, Политехнической и Беговой, Соколовой и Пугачева, Московской и Комсомольской, Московской и Аткарской, а также на пересечении 7-го Нагорного проезда с Ново-Астраханским шоссе и проспектом Энтузиастов.
Комплексы фото- и видеофиксации ПДД на общую сумму 82 миллиона рублей установят на дорогах на Усть-Курдюм, на проспекте Строителей, улицах Рабочей, Большой Садовой, Дегтярной, Аэропорт, Мясницкой, Буровой, Шехурдина, Новоузенской, Радищева, Орджоникидзе, Плодородной, площадях Колхозной, Ильинской и Ленина, а также на Московском шоссе.
Что касается самих автомобилистов, то они просят власти не только контролировать их, но и создавать благоприятные условия на дорогах.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Нарушение правил парковки считается серьезным нарушением правил дорожного движения. Штрафы за это остаются внушительными и варьируются от 1000 до 5000 рублей.
• Парковка на тротуаре, заезд на бордюр - 1000 рублей
• Парковка на остановке общественного транспорта – от 1000 до 3000 рублей
• Парковка на месте, отведенном инвалидам, – 3000 – 5000 рублей
• Парковка вторым рядом – 2000 рублей
• Парковка под запрещающими знаками или на разметке обойдется в 1500 рублей
(подобное нарушение в Москве и Санкт-Петербурге, как в городах федерального значения, карается штрафом в 3000 рублей)
ЗНАЙ!
Помимо оформления административного штрафа автомобиль могут забрать на штрафплощадку и наложить дополнительный штраф за эвакуацию. Оплата эвакуатора при неправильной парковке зависит от времени пребывания на стоянке и стоимости вызова эвакуатора. Избежать эвакуации авто можно, если убрать автомобиль до его приезда, при этом вам все равно выпишут штраф за неправильную парковку. Если автомобиль начали погружать на эвакуатор, но тот еще не уехал, владелец авто имеет право попросить разгрузку с извинениями и предложением перепарковаться, но и за приезд эвакуатора придется всеравно заплатить.
Эвакуировать на штрафстоянку могут и автомобиль с грязными и трудночитаемыми номерными знаками. Стоимость эвакуатора в среднем составляет около 5000 рублей.