Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Не спешите с диагнозом

А почему кто-то считает, что батюшки не занимаются спортом? Только потому, что не видит на беговой дорожке человека в рясе? Священнослужители, как и другие люди, занимаются физкультурой по мере желания и сил, но не афишируют этого, не делают напоказ.

Я, например, стараюсь посещать бассейн в поздние вечерние часы, когда посетителей совсем мало. Знаю священнослужителей, которые ходят в фитнес-клубы, но об этом известно далеко не широкому кругу наблюдателей.

Да и почему эта информация должна быть достоянием общественности? Это личное дело каждого.

Что до утверждения: "Все попы толстые", тоже не согласился бы. Не все.

А если человек полный, это еще не означает автоматически, что он священник. Достаточно посмотреть на любую профессиональную группу. Там обязательно найдутся и стройные, и в меру упитанные, и с избыточным весом.

Так же и у священнослужителей. Сомневаюсь, что лишний вес напрямую связан с видом деятельности.

Есть же объективные причины: проблемы с обменом веществ, болезни сердца, наследственная предрасположенность к полноте. Как есть люди от природы худые. И, какой бы образ жизни они ни вели, их комплекция остается стабильной.

В моем случае набор веса спровоцировал уход из большого спорта. Многие спортсмены с этим сталкиваются, потому что рацион остается прежним, а расход калорий резко сокращается.

Хотя нельзя отрицать, что порой болячки и тучность мы сами себе зарабатываем невоздержанностью в еде, пусть она даже и постная. Но поставить правильный диагноз на глазок вряд ли кто-то из сторонних наблюдателей сможет.

Отец Никон:
Что до поговорки «В здоровом теле – здоровый дух», то она пропагандирует здоровый образ жизни, но к православию отношения не имеет. Порой только серьезная болезнь способна заставить человека задуматься о состоянии души и начать спасаться

В чем можно было бы согласиться с автором, так это с тем, что наша деятельность не предполагает серьезных физических нагрузок, сжигающих калории, разве что, если я каждый вечер буду класть по 500 поклонов, наверное, лишние килограммы уйдут. Но это шутка. Все-таки поклоны в православии не способ похудения, а вещь гораздо более серьезная и важная.

Что до поговорки "В здоровом теле – здоровый дух", то она пропагандирует здоровый образ жизни, но к православию отношения не имеет. Порой только серьезная болезнь способна заставить человека задуматься о состоянии души и начать спасаться.

Наслаждаясь здоровьем и жизнью, человек обычно забывает о Творце – Подателе всех благ. Цветущие здоровьем люди редко имеют "память смертную".

А если вспомнить жития святых и подвижников, которые не отличались физическим здоровьем, то приходишь к мысли, что их жизнь опровергает это утверждение. Но они не сетовали на хвори, а принимали болезни со смирением.

Например, святой Пимен Многоболящий говорил исцеленному им иноку: "Бог, Который исцелил тебя от болезни, может и мне даровать здоровье, но я не желал бы того". Иоанн Златоуст два года подвизался в одиночестве в пустыне, и за эти два года суровыми аскетическими подвигами и лишениями страшно подорвал здоровье, так что потом всю жизнь болел.

Здоровье для верующего, как и хорошая фигура, и идеальный вес, не высшая ценность, хотя это не значит, что не надо лечиться, если заболел, или пытаться похудеть, если располнел. Не значит, что вообще не надо заботиться о состоянии тела. Заботиться можно и нужно.

В частности, забота о здоровье должна заключаться и в том, чтобы не копировать слепо древние монашеские уставы касательно пищи и сна, но соразмеряться с условиями современной жизни, семейного положения, профессиональных обязанностей. Самое главное, чтобы здоровый образ жизни не превратился в какой-то момент в страсть, чтобы стремление хорошо выглядеть не стало самым главным.

Все в меру хорошо: и спорт, и следование принципам здорового питания. А критерий для определения золотой середины простой: если совесть не обличает, не говорит, что мы что-то делаем не так, значит, все слава Богу. В основе жизни христианина должно быть рассуждение, согласованное с голосом совести.

Ну а православным, которые порой ловят себя на мыслях вроде: "Батюшки зажрались", можно было бы посоветовать во спасение души поступать так, как рекомендовал старец Паисий Святогорец: если увидел что-то, и ум твой дал отрицательную оценку, просто найди этому человеку оправдание. Отрицательная оценка – еще не грех, но если она порождает осуждение, то за него придется на Страшном суде отвечать. Чтобы избежать осуждения, нужно постараться найти оправдание. Это правильный путь благочестия.

Автор: Никон (ПОЛЯКОВ), игумен, настоятель Свято-Никольского мужского монастыря Саратова

По этой теме: православие

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2584

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика