Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Сгоревшие бонусы за ненужную страховку

[B]Права потребителей остаются в центре внимания нашей газеты благодаря неустанной работе государственных контрольных органов и общественных организаций. Не раз на наших страницах выступала и руководитель республиканского отделения "Лиги защитников потребителей" Алета ГАЗДАНОВА. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей очередной ее рассказ о нарушениях наших прав в сфере услуг.[/B]

– Алета Джамболатовна, с какого случая начнем беседу?

– Наверное, с того, что приближается 8 Марта, и в его канун салоны красоты будут переполнены женщинами. Только вот не всегда посещения этих заведений ведут к желаемому результату.

В январе к нам поступила жалоба от пенсионерки на парикмахерский салон на ул. С. Мамсурова. За очень простую стрижку с нее взяли сумму, как за модельную! Настроение было испорчено, ей даже не дали "Книгу жалоб и предложений", которую обязаны иметь все учреждения службы быта и предоставлять ее по первому требованию клиента.

Последующая проверка нами еще нескольких парикмахерских показала, что во многих салонах отсутствуют прейскуранты, у персонала не всегда имеются на рабочем месте санитарные книжки и документы о квалификации, помещения порой выглядят неряшливо...

Кроме того, почти все парикмахерские игнорируют дешевые стрижки для людей с низким достатком, и нашим бабушкам и дедушкам приходится элементарную стрижку оплачивать по тарифу модельной.

Все это заставляет усомниться в качестве предоставляемых услуг. Поэтому при выборе парикмахерской помимо наличия прейскуранта обращайте внимание на то, проводится ли уборка дезраствором, дезинфицируют ли мастера инструменты после каждого клиента, на другие "мелочи".

– С какими еще проблемами к вам обращаются?

– В феврале к нам обратилась гражданка Дзгоева с жалобой на предприятие химчистки в районе ул. Гадиева. После чистки ее дорогая куртка была повреждена на самом видном месте. Неудивительно, что после этого куртку она получила в упакованном виде и без предложения ее осмотреть. Когда брак был все же выявлен, в нарушение Закона о защите прав потребителей претензию заказчицы не приняли и даже не извинились за испорченную вещь, не говоря о возврате денег.

Сотрудники чистки или не знали, или проигнорировали "Правила общения с заказчиками", где сказано, что приемщик обязан обстоятельно разъяснять заказчику особенности обработки и свойств чувствительных к чистке изделий. А ведь, если бы приемщица объяснила клиенту, что означают маркеры на этикетке куртки, и предупредила о возможной порче ткани, не было бы этого инцидента с массой взаимных обвинений и испорченных нервов.

После обращения потерпевшей мы провели общественную проверку химчистки и также столкнулись с нарушениями в ее работе и неуважительным отношением уже к себе. В частности, в приемном помещении отсутствовал "Уголок потребителя" с информацией об особенностях химчистки, маркерах на этикетках вещей и возможных реакциях химрастворителей на ткань и так далее.

– Подобные факты встречаются только в частных заведениях?

– К сожалению, не только! Вот скажите: вы давно отправляли телеграмму?

– А такой вид связи вообще еще есть, ведь у всех в телефонах бесплатные мессенджеры?

– Это так, но одной нашей активистке надо было отправить именно телеграмму. Она обегала чуть ли не все почтовые отделения Владикавказа и нигде не смогла это сделать. Отделения связи нынче больше напоминают сельские смешанные магазины – каким только непрофильным товаром здесь ни торгуют: прод- и промтовары, игрушки… Готовой кухни еще нет! Зато телеграмму с почты теперь не отправишь.

Наша активистка не знала об этом, думаю, как и многие другие горожане. Лишь случайно ей стало известно, что сегодня телеграмму можно дать только через "Ростелеком" и только на ул. Кирова. Зато там она узнала, что телеграмму можно было дать, вообще не выходя из дома, по телефону 06.

Так неужели сотрудники нескольких отделений связи, к которым она обращалась, не знали этого и не могли сказать своему клиенту?!

А вот пример "трогательной заботы" о своих клиентах, но на этот раз – из мира гламура. Один из парфюмерных магазинов в ЦУМе дарит своим престижным клиентам на день рождения бонусы, но забывает предупредить, что через неделю они… сгорают!

– Как общественная организация вы не можете наказывать нарушителей прав потребителей, и тогда что остается?

– Это правда, но у нас есть право сообщать о выявленных фактах в контрольные и надзорные органы, в частности, в Роспотребнадзор.

В отношении химчистки меры реагирования уже приняты. Так что в канун Дня защиты прав потребителей, 15 марта, хочу еще раз обратиться к аудитории "СО" быть активнее в их отстаивании. Ждем ваших звонков по номерам 96-33-35 или 8-918-826-33-35. Мы вам обязательно поможем!

Автор: Всеволод РЯЗАНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1092

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика