– Алета Джамболатовна, с какого случая начнем беседу?
– Наверное, с того, что приближается 8 Марта, и в его канун салоны красоты будут переполнены женщинами. Только вот не всегда посещения этих заведений ведут к желаемому результату.
В январе к нам поступила жалоба от пенсионерки на парикмахерский салон на ул. С. Мамсурова. За очень простую стрижку с нее взяли сумму, как за модельную! Настроение было испорчено, ей даже не дали "Книгу жалоб и предложений", которую обязаны иметь все учреждения службы быта и предоставлять ее по первому требованию клиента.
Последующая проверка нами еще нескольких парикмахерских показала, что во многих салонах отсутствуют прейскуранты, у персонала не всегда имеются на рабочем месте санитарные книжки и документы о квалификации, помещения порой выглядят неряшливо...
Кроме того, почти все парикмахерские игнорируют дешевые стрижки для людей с низким достатком, и нашим бабушкам и дедушкам приходится элементарную стрижку оплачивать по тарифу модельной.
Все это заставляет усомниться в качестве предоставляемых услуг. Поэтому при выборе парикмахерской помимо наличия прейскуранта обращайте внимание на то, проводится ли уборка дезраствором, дезинфицируют ли мастера инструменты после каждого клиента, на другие "мелочи".
– С какими еще проблемами к вам обращаются?
– В феврале к нам обратилась гражданка Дзгоева с жалобой на предприятие химчистки в районе ул. Гадиева. После чистки ее дорогая куртка была повреждена на самом видном месте. Неудивительно, что после этого куртку она получила в упакованном виде и без предложения ее осмотреть. Когда брак был все же выявлен, в нарушение Закона о защите прав потребителей претензию заказчицы не приняли и даже не извинились за испорченную вещь, не говоря о возврате денег.
Сотрудники чистки или не знали, или проигнорировали "Правила общения с заказчиками", где сказано, что приемщик обязан обстоятельно разъяснять заказчику особенности обработки и свойств чувствительных к чистке изделий. А ведь, если бы приемщица объяснила клиенту, что означают маркеры на этикетке куртки, и предупредила о возможной порче ткани, не было бы этого инцидента с массой взаимных обвинений и испорченных нервов.
После обращения потерпевшей мы провели общественную проверку химчистки и также столкнулись с нарушениями в ее работе и неуважительным отношением уже к себе. В частности, в приемном помещении отсутствовал "Уголок потребителя" с информацией об особенностях химчистки, маркерах на этикетках вещей и возможных реакциях химрастворителей на ткань и так далее.
– Подобные факты встречаются только в частных заведениях?
– К сожалению, не только! Вот скажите: вы давно отправляли телеграмму?
– А такой вид связи вообще еще есть, ведь у всех в телефонах бесплатные мессенджеры?
– Это так, но одной нашей активистке надо было отправить именно телеграмму. Она обегала чуть ли не все почтовые отделения Владикавказа и нигде не смогла это сделать. Отделения связи нынче больше напоминают сельские смешанные магазины – каким только непрофильным товаром здесь ни торгуют: прод- и промтовары, игрушки… Готовой кухни еще нет! Зато телеграмму с почты теперь не отправишь.
Наша активистка не знала об этом, думаю, как и многие другие горожане. Лишь случайно ей стало известно, что сегодня телеграмму можно дать только через "Ростелеком" и только на ул. Кирова. Зато там она узнала, что телеграмму можно было дать, вообще не выходя из дома, по телефону 06.
Так неужели сотрудники нескольких отделений связи, к которым она обращалась, не знали этого и не могли сказать своему клиенту?!
А вот пример "трогательной заботы" о своих клиентах, но на этот раз – из мира гламура. Один из парфюмерных магазинов в ЦУМе дарит своим престижным клиентам на день рождения бонусы, но забывает предупредить, что через неделю они… сгорают!
– Как общественная организация вы не можете наказывать нарушителей прав потребителей, и тогда что остается?
– Это правда, но у нас есть право сообщать о выявленных фактах в контрольные и надзорные органы, в частности, в Роспотребнадзор.
В отношении химчистки меры реагирования уже приняты. Так что в канун Дня защиты прав потребителей, 15 марта, хочу еще раз обратиться к аудитории "СО" быть активнее в их отстаивании. Ждем ваших звонков по номерам 96-33-35 или 8-918-826-33-35. Мы вам обязательно поможем!