[B]Для развития, выбора профессии, поиска интересов и попыток реализовать свои способности они станут отправной точкой, а точнее – "Точкой роста": Северная Осетия приняла участие во всероссийском марафоне открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей.[/B]
Впервые мы о новом понятии в системе образования услышали в прошлом году: именно тогда стали появляться "Точки роста" в сельских школах по всей стране. В нашем регионе в 2019 году их было открыто 17, в этом будут запущены еще 42, к концу 2021 года согласно нацпроекту "Образование" все школы сельской местности и малых городов Северной Осетии будут охвачены федеральной сетью современных центров.
Нужно понимать, что "Точка роста" – это не одна комната, в которой сосредоточилось высокотехнологичное оборудование. Это – целая система новаторского подхода, которая создает условия для внедрения на разных уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания. Учащиеся школ получат доступ к образовательным технологиям, обеспечивающим освоение программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Такие привычные нам предметы, как информатика, технология, ОБЖ, получат новое звучание с обновленным содержанием. Будут изучать дети и "робототехнику", и "шахматы".
Как станет строиться работа, какое оборудование закуплено в школы и как готовились педагоги, чтобы направить учащихся в верном векторе роста, можно было посмотреть во время открытия "Точки роста" в школе №2 ст. Архонской. Она вместе со школой №1 г. Ардона вчера приняла участие в массовом марафоне открытия центров по всей России. "Всего в сентябре в разных регионах страны будет открыт 2951 центр, из них 8 – в Пригородном районе нашей республики. Более 30 педагогов прошли обучение и курсы повышения квалификации, чтобы иметь возможность стать наставниками "Точек роста", – отметила начальник Управления образования Пригородного района Белла Кокаева. Вместе с коллегами, в том числе и из Министерства образования и науки РСО–А, они стали первыми гостями, посетившими новый центр образования цифрового и гуманитарного профилей.
Весьма символично, что красную ленточку вместе с руководителем "Точки роста" Людмилой Кесаевой перерезал капитан команды "Интерактив" конкурса программистов "Хакатон" Алексей Карданов – представитель того поколения ребят, для кого данные центры действительно становятся отправными точками для получения навыков и знаний в сфере информационных технологий. Как подчеркнули сами ребята во время торжественной церемонии открытия, они – дети прогресса, скорости звука, дети без почерка, дети "Фейсбука". И было бы весьма недальновидно не использовать их сегодняшние компетенции, во многом заложенные в них природой, для взращивания увлеченных и квалифицированных специалистов. "Для нас это что-то новое, возможность расширить свои горизонты и пополнить багаж знаний – теперь занятия будут еще интереснее и увлекательнее, – делится ученица 10 класса СОШ №2 ст. Архонской Анастасия Левченко. Она готова стать не только прилежным слушателем занятий в "Точке роста", но и помочь педагогам, например, в настройке очков виртуальной реальности. – Такое оборудование, конечно, могут позволить себе далеко не все, да и не всегда есть возможность ездить на занятия куда-то в кружки допобразования. А здесь, в родной школе, мы получили целую сокровищницу, которую сможем использовать для своего образования".
Компьютеры, видеокамеры, 3D-принтеры, тренажеры-манекены, квадрокоптеры – каждый центр становится площадкой, где можно приобрести навыки работы в команде и подготовиться к участию в различных конкурсах. "Для нас, педагогов, это тоже было неизведанное направление, но спасибо владикавказскому "Кванториуму", который нас обучил и помог в этом направлении, – рассказала руководитель "Точки роста" Людмила Кесаева. – В первой половине дня здесь будут проходить уроки "Технология", "Информатика", "ОБЖ", а после обеда – занятия по направлениям "Промдизайн", "3D-печать", "IT-технологии". Это пока только начало. Уверена, что данный центр будет способствовать повышению качества образования, поднимется уровень мотивации у школьников, и многие дети смогут определиться в выборе будущей профессии".
В том, что новые объекты однозначно станут центром притяжения учащихся, можно не сомневаться. Осталось и наставникам, и самим ребятам приложить усилия, чтобы они действительно стали еще и точками роста.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.