Ведущие, народные поэты республики Ирина Гуржибекова и Наталья Куличенко, напомнили о том, что на рубеже 1950-х – 1960-х годов в СССР наступил новый этап в истории русской поэзии, связанный с разоблачением культа личности Сталина и последовавшей за ним "оттепели". Для нашей литературы этот исторический период стал временем настоящего расцвета: в 1950-е еще создают свои произведения поэты старшего поколения, связанные с периодом Серебряного века, например, А. Ахматова и Б. Пастернак, но одновременно в литературу входит и новое поколение молодых, ярких, дерзких поэтов.
То время поражало своей наивной открытостью и человечностью: людям наконец разрешили быть просто людьми. "Шестидесятники" считали, что "режим можно очеловечить, что он сам хочет очеловечиться". В то время советский строй еще казался непоколебимым, надо было, по их мнению, только снять с него "коросту сталинизма".
Поэты 1960-х годов категорически отказывались от идеологических штампов, их стихи обретали полемичность, своим творчеством они совершали художественные "прорывы". У молодых московских поэтов появилась традиция встречаться у памятника Маяковскому ("У "Маяка") и читать свои стихотворения.
Одни поэты нашли себя на эстраде, служа так называемой "громкой поэзии": Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко, А. Вознесенский и др. Поэзия авангардистская – это Литературное объединение СМОГ (Смелость. Мысль. Образ. Глубина, или Самое Молодое Общество Гениев) – в нее входили В. Алейников, Л. Губанов, Ю. Кублановский, Г. Сапгир и др.; Лианозовская поэтическая группа (В. Некрасов и др.), Ленинградская школа (Г. Горбовский, И. Бродский и др.); группа "Конкрет" (Г. Сапгир и др.). Следуя русской философской и пейзажной лирике, их оппоненты использовали "тихую" поэзию: А. Жигулин, Н. Рубцов, В. Соколов, Я. Смеляков, Н. Тряпкин, Ст. Куняев и др.
"Шестидесятники" были кровно связаны со своими ближайшими предшественниками – поэтами фронтового поколения, они высоко ценили в них бесстрашие, суровую правдивость, оголенность чувств.
В 1950-е годы возник и в дальнейшем приобрел широкую популярность жанр авторской песни – Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий и другие, – и бардовская песня стала формой противоборства с официозом, казенщиной, догматизмом. Феноменом авторской песни стала интонация беседы, дружеского общения, создающая атмосферу искреннего человеческого внимания, взаимопонимания. Доминирующую роль в песнях играла именно поэзия, а музыка, мелодия служили средством усиления воздействия слова поэта.
В то время студентка филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, молодая Ира Гуржибекова видела и слушала в свое время А. Вознесенского, Б. Ахмадулину, Е. Евтушенко,
Р. Рождественского и охотно поделилась со слушателями своими воспоминаниями, а также прочитала стихотворения Феликса Кривина. Не обошла она вниманием и осетинских поэтов, начинавших свой творческий путь в то "оттепельное" время – Игоря Дзахова, Музафера Дзасохова, Камала Ходова.
Ярким и познавательным стало выступление Ольги Резник, рассказавшей о творческих исканиях поэтов того времени и прочитавшей стихи И. Кашежевой, А. Вознесенского, Е. Евтушенко,
В. Делоне. Лариса Гаппоева познакомила слушателей с прекрасной поэзией Бориса Чичибабина; Николай Коломыц выразительно продекламировал строки стихов Эдуарда Асадова, Михаила Надеждина (Демушкина) и Влада Селецкого, ребята из Творческой гостиной РДДТ им. Б.Е. Кабалоева (рук. С.Г. Мурадова) читали стихи В. Высоцкого и Е. Евтушенко; Альбина Зайцева проникновенно прочитала строки стихотворений Вероники Тушновой; Юрий Розенштейн "подарил" любителям высокой поэзии стихи Бориса Слуцкого…
Читатели библиотеки познакомились с творчеством Залины Газдановой, продолжившей традиции поэтов-"шестидесятников". Художник, композитор и поэт Борис Кокаев исполнил песню "Ветераны" на стихи И. Гуржибековой, а народный артист РСО–А и ЮОР Эдуард Дауров порадовал слушателей песней "Позови меня" (муз. А. Бабаджаняна, слова Р. Рождественского).
Бардовская поэзия была представлена гитарой и исполнением песен Булата Окуджавы, Юрия Визбора и Валентина Вихорева Натальей Лагодиной, а нежное соло саксофона Яна Туаллагова и фортепианные аккорды Алана Сикорского подарили радость меломанам.