Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Безопасные дороги

Как в России меняется дорожно-транспортная сфера и что для этого делают в регионах.

Потребность донастраивать всё, что касается дорожной инфраструктуры, растёт с каждым годом – появляется всё больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны – мы ездим на автобусах, пользуемся прокатом автомобилей, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно всё равно остаётся достаточно высоким.

"Партпроект "Безопасные дороги", опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком населённом пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России", – отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешённый скоростной режим. "Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведены уже порядка 85 % сети, и это даёт нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч", – подчеркнул Владимир Афонский.

Региональный координатор партийного проекта "Безопасные дороги" в Самаркой области Алексей Степанов рассказал, что ремонт дорог в рамках нацпроекта вышел на финишную прямую. Всего в 2020 году на территории региона привели в нормативное состояние 105 объектов общей протяженностью 304 километра. На эти цели в бюджете предусмотрены 9 миллиардов рублей. По состоянию на 15 сентября верхний слой покрытия уложили более чем на 90 % от всех запланированных к ремонту площадей. Ремонт на большинстве участков дорог завершён полностью. Сейчас идёт процедура ввода в эксплуатацию.

"Таких результатов удалось достичь во многом благодаря контрактации дорожных объектов национального проекта. Вовремя были проведены все конкурсные процедуры по определению подрядных организаций", – уверен региональный координатор партпроекта "Единой России".

Одними из приоритетных направлений стало обновление участков региональных трасс, проходящих через населённые пункты Самарской области: установлены опоры освещения, появились тротуары, светофоры, искусственные дорожные неровности, ограждения. И голос жителей территорий был в этих вопросах решающим, отметил Алексей Степанов.

Отдельное направление – работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть – для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно "Единая Россия" проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

"Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобилей, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой", – считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область – до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол. Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол, а Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта – чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями. "В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов проката автомобилей. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев – прим.ред.)", – отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей. "Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остаётся детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции "Дорога к школе" в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка – проведём внеклассные уроки для учащихся начальных классов по Правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы", – подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам. Речь идёт об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

Пресс-служба.

Автор: Марина Литвинова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 243

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика