Во время пандемии со сложностями в процессе обучения столкнулись не только школьники, но и педагоги – им пришлось вести уроки полностью дистанционно. "Единая Россия" с самого начала включилась в работу, чтобы максимально облегчить вынужденный дистант. Вместе с Минпросвещения организовала телеуроки на одном из федеральных телевизионных каналов страны, чтобы не останавливать процесс обучения. Совместно с профильным министерством и Агентством стратегических инициатив провела акцию "Помоги учиться дома" – школьники из многодетных и малообеспеченных семей, а также учителя получали гаджеты для дистанционного обучения. В отдельных регионах педагоги получили льготные тарифы на безлимитный интернет. В общей сложности технику получили около 500 тысяч детей и учителей.
Во время дистанционной учебы помимо прочего остро встал вопрос оплаты труда педагогов – в "Единую Россию" поступали жалобы о снижении им зарплат якобы из-за уменьшения нагрузки в период пандемии. О недопустимости подобных мер говорили на всех уровнях. Права учителей удалось отстоять. При этом даже расширился список доплат. К примеру, "Единая Россия" добилась того, что учителя теперь получают допвыплаты не только за работу на ЕГЭ, но и за ОГЭ – экзамен в 9-ом классе сдают в два раза больше школьников, чем в 11-м, поэтому нагрузка на педагогов выше, и ее нужно оплачивать.
Кроме того, с января 2020 года заработала программа "Земский учитель" – предложение "Единой России" поддержал Президент Владимир Путин. Она предусматривает единовременные выплаты в размере миллиона рублей, а в регионах Дальневосточного федерального округа – до 2 миллионов учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, город с населением до 50 тысяч человек. Для участия в программе "Земский учитель" уже подано почти 30 тысяч заявок.
Кроме того, партия разработала предложения, которые позволят в дальнейшем не допускать перегибов и разницы в зарплатах в регионах.
Во-первых, "Единая Россия" предложила изменить соотношение оклада и надбавок в структуре зарплаты. Оклад должен составлять 70 % от суммы, которую получает учитель за работу. Сейчас она зачастую составляет только 30 %. Остальное "добивают" за счет допнагрузки.
"Мониторинг показывает, что во многих регионах должностные оклады учителей и врачей даже ниже размера МРОТ, а их доля в общем объеме оплаты труда где-то не достигает и 30 процентов. А чтобы добиться выполнения майского указа, руководители на местах занимаются откровенными манипуляциями со ставками часов работы. Тех же учителей буквально "насильно" заставляют работать на 1,5-2 ставки, брать классное руководство, вести факультативы. Это неприемлемо", – сказал ранее секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак.
Как отмечают в партии, это приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в образовательных учреждениях. Из-за отсутствия единой системы окладов и разных подходов к начислению надбавок, выплат стимулирующего и компенсационного характера у работников одинаковой специальности и квалификации заработная плата может отличаться в разы, даже внутри одного субъекта.
"Ещё в феврале партпроектом "Единой России" "Новая Школа" в регионах страны были проведены общественные дискуссии и подготовлены предложения по вопросу совершенствования оплаты труда педагогов, в том числе внедрению отраслевой оплаты труда с общими на федеральном уровне принципами её формирования", – отметила координатор партпроекта, депутат Госдумы Алена Аршинова.
То же касается и соотношения зарплат руководителей и сотрудников – в "Единой России" считают, что будет справедливым ввести четкий коэффициент соотношения этих зарплат, чтобы руководство не получало в разы больше подчиненных.
Сейчас активисты партии проверяют, доходят ли до классных руководителей в регионах "президентские надбавки" в пять тысяч рублей. Эти обязанности сегодня исполняет более 74 % российских педагогов – 810 тысяч учителей.
"Для "Единой России" вопросы образования, и в частности поддержки учителей, всегда будут приоритетными. В рамках деятельности партпроекта "Новая школа" мы продолжим улучшать условия труда работников отрасли, совершенствуя систему оплаты их труда и обеспечивая достойный и справедливый её уровень, сокращая бюрократическую нагрузку на учителей, создавая новую современную инфраструктуру и улучшая техническую оснащенность учебного процесса, повышая в целом статус педагога", – резюмировала Алена Аршинова.
В Самарской области активно ведется строительство и реконструкция школ, формируется цифровая образовательная среда, создан IT-куб, приобретен мобильный Кванториум. Немало делается по вопросу повышения квалификации учителей, отмечает региональный координатор партийного проекта "ЕДИНОЙ РОССИИ" "Новая школа" Галина Козловская. В рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" в регионе создаются два центра – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства педагогических работников. Это стало возможным благодаря победе Самарской области в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета для создания Центров.
Пресс-служба.