Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Соединяя берега

Грандиозное строительство мостового перехода через реку Волга, развернувшееся ещё с прошлого года в районе села Климовка, призвано реализовать масштабный проект в создании международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай".

На прошлой неделе около села Подстёпки Ставропольского района на месте проведения строительных работ моста через Волгу и прилегающей дорожной инфраструктуры состоялась пресс-конференция с участием заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Неретина, а также заместителя управляющего КУП "Тольятти" Виктора Ляшенко. Официальные лица ответили представителям областных средств массовой информации на актуальные вопросы – как о ходе строительства, так и о новых возможностях, которые в будущем способен будет открыть данный проект, реализуемый на территории нашего региона.

Строительство моста через Волгу, который станет частью международного транспортного коридора "Европа-Западный Китай", – это один из крупнейших в России инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время в сфере транспортной инфраструктуры. Сумма инвестиций составит порядка 120 млрд рублей. Как отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области С. Неретин, внедрение этого моста позволит значительно сократить путь всем грузопотокам, проходящим через территорию губернии с востока в сторону Москвы и страны Западной Европы. В ходе реализации проекта, завершение которого запланировано на 2023 год, предполагается строительство не только мостового перехода длиной 3,7 км, но и прилегающих к нему новых автомобильных дорог общей протяжённостью 99,7 км. В настоящее время работы активно проводятся на обоих берегах – как у села Подстёпки на левом, так и в районе села Климовка на правом.

Согласно проекту ближайшие к мосту заезды в строящийся транспортный коридор будут находиться около села Зелёновка, в районе особой экономической зоны "Тольятти", а также близ села Троицкое Сызранского района. Однако, по словам замминистра, в настоящее время прорабатываются и другие возможные варианты дорожного сообщения с новым мостовым переходом, проезд по которому будет платным. Всего на мосту будет открыто по две полосы для движения в каждом направлении.

Актуальной темой на сегодня, пожалуй, является вопрос экологии, интересующий жителей тех районов, которых напрямую затрагивает реализуемый проект. Это, прежде всего, Шигонский и Ставропольский районы. Строительство дорожной инфраструктуры неизбежно сокращает территории лесного фонда, попадающего под будущий транспортный коридор, что требует принятия мер по их восстановлению. "Вопрос лесовосстановления уже заложен в проекте и согласован с Министерством лесного хозяйства. Это требование законодательства и осуществление компенсационных высадок деревьев однозначно будут производиться", – заявил С. Неретин.

Заместитель управляющего проектом по производству КУП "Тольятти" Виктор Ляшенко сообщил о ходе проведения строительных работ. В настоящее время, по его словам, производится погружение трубосвай фундаментов четырёх опор на левом берегу и двух опор на правом. Всего запланировано возведение 26 опор, из которых пять сооружаются на суше, а 21 с воды. Для проведения работ на водной акватории имеются два специальных катамарана и одна баржа. Технология строительства уже была успешно опробована и отработана на крымском мосту – погружение трубосвай с последующим ограждением котлована и сооружение ростверка для равномерного распределения нагрузки на опоры.

"Этот объект уникален большими глубинами русла Волги. Максимальная глубина реки здесь составляет 36 метров, что гораздо больше, чем при строительстве крымского моста. Лидерная часть погружаемой в грунт трубы составляет длину от 42 до 54 метров. Погружение трубосвай осуществляем с помощью гидромолота, вес ударной части которого 30 тонн", – отметил В. Ляшенко. Главные трудности, с которыми приходится сталкиваться мостостроителям во время работы, по словам специалиста, связаны с характерными природными явлениями текущего времени года. Прежде всего, это туманы и сильные ветра, вызывающие волнение реки и шторма.

В декабре ожидается поставка металлоконструкций для сборки пролётных строений общей массой порядка 50 тыс. тонн с отечественных заводов из Кургана и Белгорода. С этого момента работы пойдут параллельно – помимо сооружения опор будет производиться и конвейерно-тыловая сборка пролётных строений, каждое длиной по 156 метров. Для осуществления их последующей надвижки в проектное положение на каждом берегу сооружаются стапели с анкерными фундаментами, страховочными и домкратными клетками. Производство бетонных работ в период отрицательных температур будет осуществляться в специальных тепляках, что позволит вести непрерывное строительство моста и зимой.

Общая численность контингента рабочих, занятых на возведении мостового перехода через Волгу, на текущий момент составляет около 500 человек. Причём это не только специалисты из Кирова, Нижнего Новгорода и других городов, но также местные жители – из Тольятти и Шигонского района, которые, как отметил В. Ляшенко, всё чаще трудоустраиваются на работу сюда. Вскоре в связи с производственной необходимостью эта цифра значительно возрастёт, что позволит ускорить темпы строительных работ на объекте, призванном стать новой вехой в развитии Самарского региона.

С. Буров. Фото А. Большедворова.

Автор: Марина Литвинова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 167

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика