Состояние сельских дорог давно стало для жителей райцентра притчей во языцех. Казалось бы, об этом уже многое написано и сказано, и в целом добавить нечего, но на деле, к сожалению, все несколько иначе. Снежные наносы посреди проезжей части, где, по логике, должна находиться разделительная разметка, а также на обочинах дорог, доставляют проблемы как автомобилистам, так и пешеходам.
Особенно остро проблема стоит на отдаленных от центральных улиц участках, например, Рабочая, 50 лет ВЛКСМ в районе магазина "Ветеран". Ширинцы помнят, что незадолго до новогодних праздников люди в спецодежде с ломами и лопатами наперевес подчистили улицы Курортная и частично 50 лет ВЛКСМ, но зачистка коснулась лишь середины асфальтового покрытия, а съезды на обочину остались без их внимания.
На некоторых улицах Шира ситуация настолько серьезная, что даже автомобили отечественного производства с достаточно большим дорожным просветом цепляют днищем "разделительный нанос" и бровки, оставляя на них некоторые детали. Хозяева транспортных средств рискуют стать клиентами станций технического обслуживания. Что говорить об иностранном автопроме, зачастую чувствительном даже к небольшим выбоинам на дорогах.
Корреспондент совместно с водителем редакции "ШВ" провели небольшой эксперимент. Нужно было совершить съезд с проезжей части возле магазина "Ветеран". Попытка не увенчалась успехом, картер двигателя автомобиля с достаточно высоким клиренсом начал скоблить о ледяной горб, и этот скрежет не предвещал ничего хорошего. От затеи решено было отказаться.
Заехав на СТО, где специалисты имеют соответствующий опыт ремонта автотранспорта, пострадавшего при наезде на подобное препятствие, удалось выяснить, что в зависимости от модели машины и характера повреждения цена на услуги автомехаников может достигать 50-60 тысяч рублей. Например, кислородный датчик Тойоты "Камри" сейчас стоит около 14 тыс. руб. и это без учета оплаты ремонтных работ, не говоря о замене катализатора или каталитического нейтрализатора, обезвреживающего опасные вещества, содержащиеся в выхлопе до их попадания в атмосферу. Кое-кто может сказать, что это не столь важно, и можно использовать более дешевые аналоги, ведь необязательно приобретать оригинальную деталь стоимостью несколько десятков тысяч рублей, или можно обойтись вовсе без нее, но дело в том, что в дальнейшем это осложнит прохождение технического осмотра.
Другой распространенный вид повреждения – пробитие картера. Очевидно, что двигатель заклинит, и за капитальный ремонт или его полную замену придется выложить от 20 до 200 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Это же касается и коробки передач. Приобретение контрактной коробки обойдется от 7 до 60 тысяч рублей.
Еще из опасных повреждений на снежных наносах автолюбителей подстерегает повреждение шаровых опор, что также приведет к неприятному и дорогостоящему ремонту.
Цифры более чем внушительные.
Кроме того, в местах с высокой бровкой и снежным наносом посередине дороги высок риск возникновения аварий.
Ситуацию прокомментировали в Ширинской Госавтоинспекции. Инспектор дорожного надзора ОГИБДД Игорь Спирин пояснил, что ГАИ выдавало предписание Ширинскому сельсовету об устранении скользкости проезжей части, недостаточном освещении пешеходных переходов и так далее. С начала этого года составляется уже третий протокол за его неисполнение. В мировом суде ответчик ссылается на отсутствие финансирования.
Согласно Федеральному закону №131, за содержание дорог в черте населенного пункта отвечает собственник – сельская администрация, в данном случае возглавляемая Юрием Ковалевым. Сельсовет вышел с ходатайством о продлении срока исполнения своих обязательств, инспекторы удовлетворили эту просьбу, но тем не менее, ситуация в корне не поменялась и готовится очередной административный протокол для направления в суд.
Если автолюбитель стал участником ДТП из-за скользкого дорожного покрытия или снежного наноса, после того как инспектор зафиксирует причину в протоколе, автолюбителю необходимо получить соответствующую справку в ГИБДД и через суд взыскать с собственника дороги стоимость ремонта поврежденного авто.
Эта проблема доставляет неудобства и пешеходам. При попытке перейти дорогу можно поскользнуться, повредить ноги, удариться головой и, не успев подняться, попасть под колеса проезжающего автомобиля.