Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Любит дарить добро

Любит дарить добро

Немало профессий существует, каждая из них по-своему интересна и значима: таксист развозит людей, врач лечит пациентов, полицейский следит за порядком на вверенной ему территории… А исправлением дефектов речи занимается логопед. В нашем селе это делает педагог Дома творчества Марина Андреева.

Марина Сергеевна – из династии педагогов. Папа – Сергей Васильевич Егоров, мастер производственного обучения в аграрном техникуме, сейчас на пенсии, мама – Лариса Евгеньевна, была воспитателем, потом заведующей в детском саду, воспитателем в общежитии аграрного техникума, сейчас тоже на пенсии, поэтому помогает дочери в воспитании сына Семена. Брат – Евгений Сергеевич Егоров, закончил Красноярский Государственный педагогический университет по специальности "учитель ОБЖ и физкультуры". Старший сын Руслан тоже пошел по стопам родных, закончил Хакасский Государственный Университет имени Н.Ф. Катанова по специальности "учитель обществознания и истории", продолжает обучение в магистратуре.

Женщина с детства хотела стать педагогом, еще ребенком играла "в школу" и "детский сад" – посадит кукол вокруг себя и "учит". Смотрела на свою маму, как та проводит занятия с детьми, воспитывает их. В школе девушка постоянно участвовала в организации различных мероприятий, вечеров. После окончания 11 класса она поступила в гидроэнергетический техникум Дивногорска, где занималась проектированием зданий, инженерией, не забывая и о творчестве: песни, участие в студенческих праздниках всегда сопровождали девушку на протяжении учебы. Далее первая работа – Марина Сергеевна устроилась социальным педагогом в Красноярский реабилитационный центр для детей из трудных семей. Оценив трудолюбие и профессионализм специалиста, через некоторое время руководство направило ее учиться в Красноярский педагогический университет для получения высшего образования. Студентка успешно училась, не забывала об общественной и культурной деятельности. Марина Андреева закончила вуз, получив специальность "олигофренопедагог в коррекционных школах VIII вида". На тот момент женщина была замужем, рос сын Руслан. По семейным обстоятельствам она вернулась в Шира.

Был период, когда педагог трудилась на курорте в летнем детском оздоровительном лагере, куда приезжали дети со всей республики и Красноярского края. Женщина выступала на праздниках для отдыхающих, исполняя песни разного жанра, работала тамадой на свадьбах. Рабочий день заканчивался поздним вечером, трудно было добираться домой в село, поэтому Марина Сергеевна через три года устроилась воспитателем в детский сад, а через некоторое время – в Дом творчества, куда её пригласила директор Надежда Ивановна Петрова. Она посмотрела, что педагог умеет, как работает с ребятишками, и приняла женщину логопедом.

У Марины Сергеевны занимаются 138 ребятишек от 4 до 8 лет. 12 групп от Дома творчества, из них 7 групп дошкольников, 10 человек из средней школы №4, два первых класса в школе №17, где работает по совместительству, плюс кружок "Юные умельцы" (2 группы). К ней на занятия едут со всего района – есть детки из Целинного, Джирима, Коммунара, Малого Спирина, Жемчужного.

Удивительно, как Марина Андреева успевает уделить внимание каждому ребенку, с каждым позаниматься, каждому помочь.

– Ужасно люблю свою профессию – родилась быть педагогом! Люблю детей, я их чувствую и они меня тоже. Как ты к ним относишься, так и они к тебе. Я им говорю: "Я ваш друг. Я вам просто помогаю",– делится Марина.

У Андреевой интересная профессия, ее окружают несмышленые, "чистые", любознательные, удивительные дети. Она помогает ребятишкам исправить дефекты речи: кто-то не выговаривает "р", кто-то не "шипит", у кого-то не получается произнести правильно звуки "к", "г", "х", и т.д. За прошлый год Марина помогла 12-ти ребятишкам, которые теперь чисто произносят все звуки, чему очень рада. Тридцатиминутные занятия она проводит как в группах (по 10-12 человек), так и индивидуально, причем обязательно в игровой форме: то Петрушка придет в гости, то Буратино, то зайчик, а то и Незнайка. Ведь основным видом деятельности малышей является игра, именно через нее мальчишкам и девчонкам проще научиться чему-то новому. Педагог старается с каждым ребенком поработать, при необходимости дает домашние задания – и артикуляционную гимнастику, и логопедические упражнения, и стишки. Чтобы разнообразить уроки, сделать их доступными по возрасту, женщина читает немало литературы, у нее своя программа, утвержденная руководством – "Говорим правильно (от 4 до 8 лет)", на её основе создано объединение – "Буковка".

Поинтересовавшись у Марины, как же она все успевает – и с таким количеством ребятишек заниматься, и готовиться к урокам, и каждому члену семьи уделить внимание, и прекрасно выглядеть, женщина поведала, что и родители, и супруг Виктор ей очень помогают и во всем поддерживают:

– Мама – лучший друг, всегда подскажет, научит. И муж – моя опора и поддержка: и кушать приготовит, и с ребенком посидит, и по работе поможет. Хочется жить, летать, творить, все успеть. Живу на позитиве! Люблю дарить добро, а когда это добро и любовь живут в семье, то все получается.

Вечерами педагог готовится к занятиям – у нее за три года накоплен богатый материал по логопедии, по каждой букве множество интереснейших упражнений, причем копилка постоянно пополняется. Что-то она берет из интернета, что-то сама придумывает. Если материал сложноват для детского восприятия, она его адаптирует. Марина Сергеевна приобрела "Пальчиковый театр" – планирует его использовать на занятиях: полезен для развития и мелкой моторики, и речи. Обязательный момент – поощрение за работу каждому ребенку: педагог рисует деткам в блокнотах звездочки, за которые потом дает призы. Женщина может работать как с нормативными детишками, так и с ребятишками с ограниченными возможностями здоровья.

Свою профессию Андреева очень любит, старается, чтобы красота сопутствовала везде и во всем. Дом, в котором живет семья Марины и Виктора, построен по чертежам женщины. Она выступает дизайнером, а супруг воплощает в жизнь ее идеи. Осталось совсем немного сделать, например, обустроить комнату младшему сынишке. А как это будет оформлено, Марина Сергеевна уже все придумала, дело за малым – довести все до логического конца.

Супруг поддерживает её в творческой деятельности – то трактор смастерит, то качели – дело спорится, когда с любовью и хорошим настроением.

В домашних праздниках женщина также старается, чтобы все было великолепно – и накрытый стол с изумительными блюдами, и наряды, и украшение комнат. И сама она любит одеваться ярко и красиво. Обожает Марина Андреева шляпы, бантики, бусы – всегда старается восхитительно выглядеть.

Логопеду очень нравится рисовать, мастерить, свои идеи она реализует с детьми в кружке "Юные умельцы". Много интересных и замысловатых поделок выполняют ребятишки под руководством Марины Сергеевны из подручного материала, все в дело идет – и пуговицы, и пайетки, и разные лоскуточки, скрепки, вата, даже пилочки для ногтей. Также школьницы выполняют красивые рисунки, из газет конструируют платья, из соленого теста воплощают красивейшие композиции, с которыми потом участвуют в выставках и конкурсах в Доме творчества. Так, первое место кружок занял в новогоднем украшении окна в конкурсе от "Академии Деда Мороза".

Педагог – очень коммуникабельная, открытая к общению, всегда по возможности дает необходимые рекомендации по логопедии. Не было еще человека, кому бы она отказала в этом. В её кабинете оборудован стенд, на который она поместила советы для родителей. Кто сомневается, нужна ли помощь своему ребенку в исправлении дефектов речи, может позвонить в Дом творчества по телефону: 9-11-48, чтобы поговорить с педагогом, либо прийти на консультацию к ней – с понедельника по пятницу с 15:00 до 18:30 ее можно там застать, а с утра в эти дни педагог либо на занятиях в школах, либо ведет групповые уроки в Доме творчества.

Основные рекомендации для родителей – не заставлять ребенка насильно учиться читать, не ругать, чтобы не отбить у малыша желание этим заниматься; обязательно поощрять за любой достигнутый успех (например, дарить наклейки); следует обратиться за помощью к логопеду, если к четырем годам у сына или дочери дефекты речи не пропали; артикуляционный аппарат формируется до трех лет, поэтому если ребенок не заговорил к этому возрасту, необходимо посетить психиатра и невропатолога, а потом с их заключениями идти к логопеду; развитие речи тесно связано с мелкой моторикой, поэтому необходимо чаще со своим малышом, например, лепить из пластилина, складывать крупу в пустую бутылку, собирать мозаику или пазлы, рисовать пальчиками (краски, песок)….

За творческий подход, педагогический талант, энтузиазм и душевную щедрость логопед награждена грамотами от управления образования района, Дома творчества.

В апреле Дому творчества исполняется 60 лет. Педагоги с ребятишками активно готовятся к этому знаменательному событию, не исключение – и Марина Сергеевна, от неё индивидуальный номер-поздравление.

Не важно – какая у тебя профессия, главное – быть человеком. Да, все работы хороши, выбирай на вкус, что и сделала Марина Сергеевна, выбрав профессию логопеда, и ничуть об этом не пожалела, а, наоборот, всегда рада каждой встрече с детишками.

Автор: Полина КРАСНОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 917

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика